Ошибки руководителя. У многих сложилось мнение, будто люди, занимающие руководящие посты, почивают на лаврах, не озабочены большим объемом работы и просто наслаждаются своим статусом. Но на самом деле должность руководителя налагает огромную ответственность и высокие требования, поэтому работа начальника гораздо сложнее. От нее зависит успех всей организации.
Авторитет начальства в настоящее время опирается не просто на статус, а на личные качества, характер руководителя. Поэтому человеку, занимающему высокую должность, необходимо развиваться не только профессионально, но и личностно.
Руководители – такие же люди, они не застрахованы от промахов. Но их неудачи обходятся слишком дорого, потому что могут привести к краху всей компании.
Ошибки руководителей.
- Кумовство. Продвижение по карьерной лестнице исключительно родственников или «подлиз» приводит к ситуации, когда в окружении босса собираются «удобные», но некомпетентные люди.
- Остановка в развитии. Достигнув определенных результатов, некоторые застревают на этом уровне развития, забывая, что это путь в никуда.
- Неумение расставлять приоритеты. Разбивка целей на важные-неважные, срочные-несрочные – отличительная особенность грамотного начальника.
- Невнимание к деталям. Руководящая должность подразумевает большую ответственность, поэтому начальник должен учитывать все нюансы, быть способным обрабатывать огромное количество информации.
- Отсутствие критериев эффективности. Сотрудникам необходимо понимать, по каким критериям оценивается их профессиональная деятельность.
- Убежденность в собственной правоте. Начальник, уверенный, что его слово – закон, и ему нечему учиться, совершает непростительную ошибку. Важно умение прислушиваться к мнению работников, слышать их.
- Желание сделать все сразу и требование того же от подчиненных. Такой подход не позволяет сфокусироваться на главном, в итоге все задачи выполняются некачественно.
- Фокусировка на ошибках. Постоянно говоря сотрудникам об их промахах, неудачах, не замечая при этом их успехи и достижения, начальник демотивирует персонал.
- Отсутствие сроков начала и завершения. Необходимо озвучивать сотрудникам, когда именно им следует приступать к выполнению задачи, а когда наступает крайний срок завершения.
- Прокрастинация. Откладывание решения проблем «на потом» является следствием неуверенности, нерешительности, а значит, несостоятельности руководителя.
- Нарушение субординации. Желая быть в курсе всего, руководитель может интересоваться результатами проделанной работы у непосредственных исполнителей, минуя их начальников.
- Излишняя самоуверенность. Нередко возникает ситуация, когда руководитель, имеющий за плечами богатый многолетний опыт, считает, что абсолютно все его прогнозы относительно развития рынка и действий конкурентов безошибочны.
- Стремление держать все в своих руках. Неумение делегировать обязанности является серьезным препятствием для развития бизнеса.
- Неверие в сотрудников. Когда начальник не верит в силы подчиненных, он старается самые тяжелые и серьезные обязанности взвалить на собственные плечи, ведь только он сумеет с ними справиться.
- Чрезмерно жесткая дисциплина. Властные люди уверены, что руководить жестко и авторитарно – единственный путь к успеху. Но при таком раскладе работники становятся слабыми, безвольными, теряют собственное мнение. В коллективе пропадает творческая инициатива.
- Отсутствие стимулирования. О штрафах и наказаниях не забывает практически никто, а вот система поощрения часто отсутствует. Необходимо находить баланс между двумя этими сторонами.
- Неумение видеть причины внутренних проблем компании. Когда в коллективе возникают конфликты или начинаются проблемы с организацией работы, управления, важно находить причины, которые привели к таким последствиям.
- Неисполнение обязательств. Поспешные, необдуманные изменения целей, условий, каких-либо сроков не характерны для грамотного начальника.
- Пренебрежение стратегией развития. Она нужна любой компании, однако иногда люди, занимающие руководящие посты, решают, что она необязательна.
- Неумение учиться на ошибках. Игнорируя собственные ошибки, человек, которому вверена судьба всей организации и будущее многих сотрудников, разрушает компанию.
- Неадекватная оценка задач. Если начальнику приходит в голову идея (гениальная, по его мнению), он может мобилизовать весь коллектив для немедленного воплощения ее в реальность, игнорируя здравые рассуждения, не осознавая ее невыполнимость.
- Переоценка собственной компетенции. Считая себя непререкаемым авторитетом, чуть ли не божеством, руководитель наносит непоправимый вред обстановке в коллективе.
- Необъективность. Грамотный начальник умеет спокойно выслушивать мнения. Он оценивает сотрудников по результатам работы, а не по субъективным предпочтениям.
- Переход границ. Даже критическая ситуация не должна становиться поводом для нецензурной брани, перехода на личности.
- Боязнь конкуренции. Нежелание босса видеть рядом перспективных, сильных, умных сотрудников объясняется страхом того, что они в будущем могут сместить его с должности.
- Проведение ненужных совещаний. Сборы без повода, просто «для галочки» свидетельствуют о несостоятельности шефа.
- Отсутствие воображения. Креатив особенно важен в решении проблем. Консервативность, неприятие новых подходов приводят к застою и постепенному разрушению компании.
- Эгоизм. Некоторые руководители присваивают себе всю славу, забывая, что за успехом стоит упорный труд множества людей.
- Несдержанность. Директор, не способный обуздать свои эмоции, не сможет заслужить уважение коллектива.
- Хвастливость. Руководитель, достигший своего положения благодаря уму, упорности, труду, никогда не станет щеголять своим званием. Такое поведение характерно для тех, кому похвастаться больше нечем.
- Жадность. Желание «урвать» себе как можно больше, приводит к ущемлению прав сотрудников, установлению нереальных планок и пр.
- Неумение сглаживать конфликты. Здесь важно понимание психологии человека, объективный взгляд на возникшую ситуацию.
- Панибратство. Руководитель должен быть авторитетом (без высокомерия, конечно), а слишком дружественное, чрезмерно тесное общение с персоналом может расслабить подчиненных, что скажется на их производительности.
- Безразличие. Незаинтересованность в успехах, личностном и профессиональном росте коллектива может сыграть злую шутку.
- Послабления. Ошибка новоиспеченных директоров в том, что они сразу стараются наладить дружеские отношения с подчиненными, поэтому, отклоняясь от правил, дают им послабления. Ни к чему хорошему это не приводит.
- Совместные застолья. Помните правило: никогда не пить вместе с подчиненными, даже на корпоративах. Это подрывает ваш авторитет.
- Неверный подбор кадров. Сюда относится стихийность, отсутствие единых критериев, единой стратегии отбора, привлечение незаинтересованных лиц, необъективная оценка кандидатов и их дезинформирование.
- Утрата контроля. Когда начальник не заботится о качестве выполнения порученных задач, он постепенно теряет контроль над действиями работников, в результате снижаются показатели компании.
- Неумение ставить четкие цели. Задача должна излагаться максимально подробно, сотрудники не обязаны понимать начальника с полуслова.
- Снятие ответственности. Переложение вины за неудачи на плечи других людей – признак незрелого, неграмотного руководителя.
- Неверный выбор исполнителей. Это касается и делегирования задач, и найма сотрудников. Важно видеть потенциал исполнителя и объективно оценивать его возможности.
Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!
Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!
P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.