Бизнес              1273         0

Ошибки руководителя. Чек-лист!

Ошибки руководителя. У многих сложилось мнение, будто люди, занимающие руководящие посты, почивают на лаврах, не озабочены большим объемом работы и просто наслаждаются своим статусом. Но на самом деле должность руководителя налагает огромную ответственность и высокие требования, поэтому работа начальника гораздо сложнее. От нее зависит успех всей организации.

Авторитет начальства в настоящее время опирается не просто на статус, а на личные качества, характер руководителя. Поэтому человеку, занимающему высокую должность, необходимо развиваться не только профессионально, но и личностно.

Руководители – такие же люди, они не застрахованы от промахов. Но их неудачи обходятся слишком дорого, потому что могут привести к краху всей компании.

Ошибки руководителя

Ошибки руководителей.

  1. Кумовство. Продвижение по карьерной лестнице исключительно родственников или «подлиз» приводит к ситуации, когда в окружении босса собираются «удобные», но некомпетентные люди.
  2. Остановка в развитии. Достигнув определенных результатов, некоторые застревают на этом уровне развития, забывая, что это путь в никуда.
  3. Неумение расставлять приоритеты. Разбивка целей на важные-неважные, срочные-несрочные – отличительная особенность грамотного начальника.
  4. Невнимание к деталям. Руководящая должность подразумевает большую ответственность, поэтому начальник должен учитывать все нюансы, быть способным обрабатывать огромное количество информации.
  5. Отсутствие критериев эффективности. Сотрудникам необходимо понимать, по каким критериям оценивается их профессиональная деятельность.
  6. Убежденность в собственной правоте. Начальник, уверенный, что его слово – закон, и ему нечему учиться, совершает непростительную ошибку. Важно умение прислушиваться к мнению работников, слышать их.
  7. Желание сделать все сразу и требование того же от подчиненных. Такой подход не позволяет сфокусироваться на главном, в итоге все задачи выполняются некачественно.
  8. Фокусировка на ошибках. Постоянно говоря сотрудникам об их промахах, неудачах, не замечая при этом их успехи и достижения, начальник демотивирует персонал.
  9. Отсутствие сроков начала и завершения. Необходимо озвучивать сотрудникам, когда именно им следует приступать к выполнению задачи, а когда наступает крайний срок завершения.
  10. Прокрастинация. Откладывание решения проблем «на потом» является следствием неуверенности, нерешительности, а значит, несостоятельности руководителя.
  11. Нарушение субординации. Желая быть в курсе всего, руководитель может интересоваться результатами проделанной работы у непосредственных исполнителей, минуя их начальников.
  12. Излишняя самоуверенность. Нередко возникает ситуация, когда руководитель, имеющий за плечами богатый многолетний опыт, считает, что абсолютно все его прогнозы относительно развития рынка и действий конкурентов безошибочны.
  13. Стремление держать все в своих руках. Неумение делегировать обязанности является серьезным препятствием для развития бизнеса.
  14. Неверие в сотрудников. Когда начальник не верит в силы подчиненных, он старается самые тяжелые и серьезные обязанности взвалить на собственные плечи, ведь только он сумеет с ними справиться.
  15. Чрезмерно жесткая дисциплина. Властные люди уверены, что руководить жестко и авторитарно – единственный путь к успеху. Но при таком раскладе работники становятся слабыми, безвольными, теряют собственное мнение. В коллективе пропадает творческая инициатива.
  16. Отсутствие стимулирования. О штрафах и наказаниях не забывает практически никто, а вот система поощрения часто отсутствует. Необходимо находить баланс между двумя этими сторонами.
  17. Неумение видеть причины внутренних проблем компании. Когда в коллективе возникают конфликты или начинаются проблемы с организацией работы, управления, важно находить причины, которые привели к таким последствиям.
  18. Неисполнение обязательств. Поспешные, необдуманные изменения целей, условий, каких-либо сроков не характерны для грамотного начальника.
  19. Пренебрежение стратегией развития. Она нужна любой компании, однако иногда люди, занимающие руководящие посты, решают, что она необязательна.
  20. Неумение учиться на ошибках. Игнорируя собственные ошибки, человек, которому вверена судьба всей организации и будущее многих сотрудников, разрушает компанию.
  21. Неадекватная оценка задач. Если начальнику приходит в голову идея (гениальная, по его мнению), он может мобилизовать весь коллектив для немедленного воплощения ее в реальность, игнорируя здравые рассуждения, не осознавая ее невыполнимость.
  22. Переоценка собственной компетенции. Считая себя непререкаемым авторитетом, чуть ли не божеством, руководитель наносит непоправимый вред обстановке в коллективе.
  23. Необъективность. Грамотный начальник умеет спокойно выслушивать мнения. Он оценивает сотрудников по результатам работы, а не по субъективным предпочтениям.
  24. Переход границ. Даже критическая ситуация не должна становиться поводом для нецензурной брани, перехода на личности.
  25. Боязнь конкуренции. Нежелание босса видеть рядом перспективных, сильных, умных сотрудников объясняется страхом того, что они в будущем могут сместить его с должности.
  26. Проведение ненужных совещаний. Сборы без повода, просто «для галочки» свидетельствуют о несостоятельности шефа.
  27. Отсутствие воображения. Креатив особенно важен в решении проблем. Консервативность, неприятие новых подходов приводят к застою и постепенному разрушению компании.
  28. Эгоизм. Некоторые руководители присваивают себе всю славу, забывая, что за успехом стоит упорный труд множества людей.
  29. Несдержанность. Директор, не способный обуздать свои эмоции, не сможет заслужить уважение коллектива.
  30. Хвастливость. Руководитель, достигший своего положения благодаря уму, упорности, труду, никогда не станет щеголять своим званием. Такое поведение характерно для тех, кому похвастаться больше нечем.
  31. Жадность. Желание «урвать» себе как можно больше, приводит к ущемлению прав сотрудников, установлению нереальных планок и пр.
  32. Неумение сглаживать конфликты. Здесь важно понимание психологии человека, объективный взгляд на возникшую ситуацию.
  33. Панибратство. Руководитель должен быть авторитетом (без высокомерия, конечно), а слишком дружественное, чрезмерно тесное общение с персоналом может расслабить подчиненных, что скажется на их производительности.
  34. Безразличие. Незаинтересованность в успехах, личностном и профессиональном росте коллектива может сыграть злую шутку.
  35. Послабления. Ошибка новоиспеченных директоров в том, что они сразу стараются наладить дружеские отношения с подчиненными, поэтому, отклоняясь от правил, дают им послабления. Ни к чему хорошему это не приводит.
  36. Совместные застолья. Помните правило: никогда не пить вместе с подчиненными, даже на корпоративах. Это подрывает ваш авторитет.
  37. Неверный подбор кадров. Сюда относится стихийность, отсутствие единых критериев, единой стратегии отбора, привлечение незаинтересованных лиц, необъективная оценка кандидатов и их дезинформирование.
  38. Утрата контроля. Когда начальник не заботится о качестве выполнения порученных задач, он постепенно теряет контроль над действиями работников, в результате снижаются показатели компании.
  39. Неумение ставить четкие цели. Задача должна излагаться максимально подробно, сотрудники не обязаны понимать начальника с полуслова.
  40. Снятие ответственности. Переложение вины за неудачи на плечи других людей – признак незрелого, неграмотного руководителя.
  41. Неверный выбор исполнителей. Это касается и делегирования задач, и найма сотрудников. Важно видеть потенциал исполнителя и объективно оценивать его возможности.

Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!

Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!

P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку прямо сейчас

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку.

Вконтакте