Аудит сайта — это подробный анализ с целью продвижения в поисковых системах.
Идеальных сайтов не бывает всегда, что-то можно изменить, добавить и улучшить. Ваша задача сделать, как можете, а потом будете улучшать.
Совет — не слушайте ни кого. Доверяйте только АБ тестированию.
Анализ сайта!
- Наиболее важные разделы расположены первыми?
- На первом экране вам понятно, интересно и ясно, что делать дальше?
- За 5 секунд пользователь сможет определить тему сайта и что он предлагает?
- Есть мобильная версия?
- Сайт работает во всех браузерах?
- Тест бабушка. Сможет ваша бабушка разобраться в вашем сайте и сделать заказ?
- В шапке есть название, логотип, описание, контакты, время работы, адрес компании, электронная почта, форма обратного звонка?
- Есть блоки повышающие доверие? К ним относятся гарантии, портфолио, отзывы и т.д.
- Дизайн ассоциативный? Т.е кнопка должна выглядеть как кнопка, ссылка должна выглядеть как ссылка, чтобы человек понял.
- Номер телефона оформлен цифрами или в виде картинки? Чтобы можно было с мобильного телефона сразу позвонить.
- Грамматические или орфографические ошибки отсутствуют? Проверьте http://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml.
- Сайт загружается не более 3 секунд? Протестировать его можно на ресурсах -GooglePageSpeed или WebPageTest
- Вес страницы должен укладываться в пределы 150-200 кбайт. Оптимизация размера (Плагин PageSpeed)
- Составлено семантическое ядро? Для подбора ключевых запросов используйте Google Keyword, Palnner и Yandex Wordstat.
- Есть протокол HTTPS? Это протокол обеспечивает безопасность и конфиденциальность при обмене информацией.
- Текст читабельный? В тексте выдержанны интервалы и междустрочия? Грамотно подобран цвет, размер и тема шрифта?
- Рекламы много присутствует? Поисковики не любят много рекламы, и она плохо влияет на ранжирование.
- Битые ссылки есть?
- Есть поиск по сайту?
- Есть «Онлайн-консультант»?
- Все формы работоспособны?
- Настроены ли пуш уведомления?
- Есть ясная причина заполнить форму?
- Ссылки рекламные закрыты в nofollow?
- На всех страницах контакты доступны?
- Картинки и фотографии качественные?
- На главной странице есть форма захвата?
- Есть виджеты социальных сетей (fb/vk/twitter)?
- Электронная почта в корпоративном формате?
- Призыв к действию есть на посадочных страницах?
- На всех страницах одинаковый стиль оформления?
- Текст уникальный? Проверьте через text.ru/antiplagiat/
- Понятно куда ссылки ведут, куда пользователь перейдет?
- Создан файл robots.txt и он загружен в корневой каталог?
- Если по всей России работаете, то номер телефона 8(800)?
- Служебные и секретные страницы закрыты от посторонних?
- Если нажать на логотип, вас перекинет на главную страницу?
- Для аналитики сайта есть Яндекс Метрика и Google Analytics?
- Создана XML-карта сайта и она загружена в корневой каталог?
- Форма обратного звонка есть? Используйте имя и номер телефона.
- Если по одному городу работаете, то номер телефона с кодом этого города?
- Доменное имя — если его продиктовать, то можно записать правильно на слух?
- Фон не отвлекает посетителей, он нейтральный? Желательно чтобы он был белым.
Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!
Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!
P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.