Бизнес              860         0

Как составить бизнес-план? Чек-лист!

Как составить бизнес-план? Бизнес-план это переход от мечты к действиям. Каждый бизнес начинается с написания плана.

Цель бизнес-плана подробно ответить на вопросы: что будете производить, кому и как будете продавать и какие ресурсы потребуются?

Если нужен бизнес-план для инвесторов, то обратитесь к профи, а если вы открываете свое дело, то пишите и анализируйте сами.

Бизнес-план должен развенчать ваши иллюзии, и он совпадает примерно на 20-30%. Любой план это предположение и перечень догадок и допущений.

Когда будете писать пошаговый план, то помните правило: все тянется в три раза дольше и стоит в два раза дороже, чем планируете, примите это во внимание при составлении.

Единой структуры в бизнес-плане нет. Поэтому порядок пунктов определяйте самостоятельно.

Как составить бизнес-план

Как написать бизнес-план?

  1. Кто ваш лучший клиент? Опишите идеального покупателя и выстройте весь план от описания его.
  2. Время. Сколько времени потребуется, чтобы запустить фирму? Когда произойдут ваши первые продажи? Через какое время выйдете в ноль, и когда начнёте получать прибыль?
  3. Деньги. Какое количество денег нужно для запуска? Сколько для поддержания фирмы, если не будет продаж? Сколько уйдёт денег на рекламу, налоги, зарплату?
  4. Цели. Какая конечная и какие промежуточные цели? Какие возникают препятствия к достижению цели и как их обойти?
  5. Стоимость покупателя. Какая стоимость привлечения одного покупателя? Какая пожизненная его ценность?
  6. Сбыт. На товар или услугу существует рынок сбыта? Есть клиенты, заинтересованные в продукции?
  7. Качество продукта. Качество определяет 90% успеха. Большинство предлагают среднее и низкое качество. Они снижают цену, вместо того чтобы повысить качество и продавать дороже. В самом начале подойдёт среднее качество, но в будущем лучшее вложение денег и времени — это улучшение качества.
  8. Кто конкуренты? Кто самый сильный, а кто самый слабый конкурент? Почему сильный, чем он выделяется и почему слабый, чем не выделяется? Кто прямой конкурент, а кто нет?  Выпишите всех и проанализируйте.
  9. Причины покупать у вас. Выпишите пять причин, почему покупатель должен выбрать именно вас, чем вы отличаетесь от конкурентов?
  10. Проблемы. Какие основные проблемы решает продукт или услуга? Стоят ли проблемы решений?
  11. Продажи. С какого дня или месяца начнутся продажи и сколько? Какие каналы задействуете для продаж?
  12. Вы купили бы свой продукт? Взгляните на товар глазами покупателя и спросите себя, вы купили бы этот товар или услугу?
  13. Выгоды. Выпишите все выгоды, за которые клиент будет отдавать свои деньги. Концентрируйтесь на самых сильных выгодах.
  14. Форс-мажор. Если запуск и начало продаж пойдут не так, как запланировали, то при каких обстоятельствах нужно будет сворачиваться?
  15. Клиенты. Где будете брать их? Как запустить сарафанное радио, чтобы сами покупатели пожелали к Вам прийти?
  16. Анализ рынка. Какой рынок сегодня, каким будет завтра? Какой процент рынка хотите занять?
  17. Будущее. Представьте, как выглядело бы ваше дело через 1-5-10 лет? Сколько бы продавали, сколько бы зарабатывали? Нужно стремиться быть лучшим в своем регионе, в стране и мире.
  18. Репутация. Какой репутации хотите добиться для компании и продуктов? Чтобы вы хотели услышать о себе?
  19. Налоги. С какой системой налогообложения будете работать? Какие и сколько налогов нужно будет платить?
  20. Цена. Какую цену поставите на свой продукт и почему?
  21. Недостатки. Какие есть недостатки бизнеса и можно ли их убрать?
  22. Товар. Где вы будете покупать товар и где хранить?
  23. Реклама! Как и где будете продвигать товар или услугу?
  24. Что от вас не зависящее может произойти в бизнесе?
  25. Сколько стоить будет фирма через год, пять и десять лет?
  26. Как будет развиваться дело без вас, когда вы начнёте делегировать полномочия?
  27. Страхование. Нужны ли будут услуги страхования, и сколько они будут стоить?
  28. Соберите команду. Именно команда будет делать результат, который вы запланировали. Каких сотрудников и сколько планируете привлечь?
  29. Выберите поставщиков. Проанализируйте всех поставщиков, выпишите в таблицу плюсы и минусы каждого поставщика. Не работайте с одним поставщиком.
  30. Уникальное торговое предложение (УТП). Напишите, чем вы отличаетесь и почему у вас стоит покупать.
  31. Помеха. Кто и что может вам помешать? Выпишите все риски: конкуренты, государственные органы, бандиты и т.д.
  32. Действия. Найдите 20% действий, которые принесут 80% результата. Расставляйте приоритеты и фокусируйтесь на самой ценной деятельности, генерирующие продажи.

Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!

Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!

P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку прямо сейчас

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку.

Вконтакте