Бизнес              613         0

Как увеличить средний чек? Чек-лист!

Как увеличить средний чек? Средний чек – важнейшая величина, свидетельствующая об эффективности многих параметров. По нему можно судить о широте ассортимента, грамотности ценовой политики, квалификации персонала, эффективности мерчендайзинга и маркетинговой стратегии.

Один из наиболее популярных показателей в сфере продаж является средний чек. Он представляет собой общий объем всех покупок, которые были совершены в рассматриваемый период, разделенный на общее количество чеков в этом периоде.

Этот показатель позволяет делать вывод о месте бизнеса в нише в данный момент и о тенденциях дальнейшего развития. Поэтому любой предприниматель ищет пути повышения данного показателя, и таких путей достаточно много.

Как увеличить средний чек

Как повысить средний чек?

  1. Предлагайте товары разных ценовых категорий. С помощью менее дорогих вы сможете привлечь клиента, а в дальнейшем, постепенно, переводить его внимание на более дорогостоящие.
  2. Предлагайте дорогой товар. После того, как покупатель выбрал нужный ему товар, ненавязчиво предлагайте более дорогой и качественный вариант, описывая при этом все преимущества. Большой процент потребителей выберут второй товар.
  3. Создавайте ажиотаж. Призывайте клиентов к покупке, напоминая, что «количество товара ограничено», «последний экземпляр», «последний день выгодного предложения» и пр.
  4. Предусмотрите сопутствующие товары. Представьте себя покупателем и подумайте, какой продукт необходим в дополнение к существующему? Затем предлагайте клиенту приобрести его вместе с основным.
  5. Уделяйте время мерчендайзингу. Грамотно оборудованное местоположение товаров, выкладка (сопутствующие категории – рядом, у кассы – разные мелочи и т.д.) играют важнейшую роль в увеличении продаж.
  6. Продавайте комплекты. Несколько товаров, обычно покупаемых вместе, можно объединить в комплект и предложить по более выгодной цене, чем если бы они покупались раздельно.
  7. Предоставляйте бонусы или скидки для покупок свыше определенной суммы. К примеру, бесплатная доставка при заказе от 2000 рублей. Такие бонусы стимулируют покупки на гораздо большие суммы.
  8. Введите дополнительные опции. Платные сервисы (экспресс-доставка например) помогут увеличить средний чек. Главное – описать преимущества этих опций, чтобы клиент понимал, за что платит деньги.
  9. Периодически проводите распродажи. Но не увлекайтесь, устраивайте их нечасто, подходящая периодичность – раз в сезон.
  10. Изначально завысьте цену. А затем, при распродаже, зачеркните старую, завышенную цену, и поместите новую. Обязательно поместите эти две стоимости рядом – именно на эту разницу будет ориентироваться покупатель.
  11. Устанавливайте скидки грамотно. Прежде чем снижать цену, проанализируйте динамику продаж, показатели учета – складского, финансового, оперативного. Иначе можете уйти в убыток.
  12. Не игнорируйте потребности клиента. Не гоняйтесь слепо за увеличением среднего чека, не обращая внимания на то, что действительно хочет покупатель. Старайтесь услышать его и понять потребности.
  13. Используйте методы, работающие в долгосрочном периоде. Они могут не повысить мгновенно средний чек, но позволят сделать это в будущем: установление дружеского доверительного отношения с клиентом, запрос контактных данных посетителей магазина, формирование у них приятного впечатления о вас.
  14. Оптимизируйте процесс продажи. Следите за наличием ценников и присутствием свободных консультантов, за тем, чтобы не образовывались длинные очереди. Устраняйте недостатки.
  15. Предлагайте подарочные сертификаты. Ими часто пользуются корпоративные покупатели и нередко приобретают их на довольно крупные суммы.
  16. Предоставьте возможность безналичного расчета. Люди склонны тратить больше при оплате картой. Это также не позволит упустить клиента, решившегося на спонтанную покупку, но не имеющего с собой наличных.
  17. Предоставляйте гарантии. Возможность обмена, возврата приводят к тому, что посетитель магазина решается на покупку легче и быстрее.
  18. Дайте возможность «пощупать» товар. Не показывайте его с витрины – принесите, разверните, покажите. Это повысит вероятность продажи в разы.
  19. Займитесь благотворительностью. Скажите клиенту, что часть суммы пойдет на помощь нуждающимся или другие общественно важные дела. Это повысит доверие к вам, и будет стимулировать покупателей к более дорогим приобретениям.
  20. Система вознаграждений. Поощряйте продавцов за умение реализовывать дорогие товары. Введите систему вознаграждений, она будет стимулировать работников трудиться эффективнее.
  21. Постоянно обучайте сотрудников. Они должны прекрасно разбираться в ассортименте, характеристиках, преимуществах, условиях хранения, особенностях ухода и правильного использования.
  22. Формируйте правильное поведение продавцов. Они должны консультировать, а не «впаривать», предлагать свои услуги, а не навязываться.
  23. Создайте скрипты для работников, чтобы в любой ситуации они сумели ненавязчиво подвести потребителя к совершению покупки. Эти речевые заготовки должны быть основаны на знании психологии покупателя.
  24. Предусмотрите возможность покупки в кредит. Ведь от дорогостоящей продукции часто отказываются из-за отсутствия необходимой суммы в наличии. Кредит (или даже рассрочка) устранят этот барьер.
  25. Поощряйте постоянных покупателей. Забота о лояльных клиентах (дисконтные карты, бонусы) поможет сохранить их верность вашему магазину, а значит, за покупками они будут отправляться именно к вам, и советовать вас знакомым.
  26. Попробуйте нестандартную рекламу. Креативно поданная информация о предлагаемых товарах и услугах – отличный способ привлечь новых клиентов.
  27. Удивляйте клиентов. Предлагайте нечто уникальное (это касается не всегда самой продукции, чаще – это уникальный сервис), идите на шаг впереди конкурентов.

Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!

Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!

P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку прямо сейчас

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку.

Вконтакте