Как увеличить средний чек? Средний чек – важнейшая величина, свидетельствующая об эффективности многих параметров. По нему можно судить о широте ассортимента, грамотности ценовой политики, квалификации персонала, эффективности мерчендайзинга и маркетинговой стратегии.
Один из наиболее популярных показателей в сфере продаж является средний чек. Он представляет собой общий объем всех покупок, которые были совершены в рассматриваемый период, разделенный на общее количество чеков в этом периоде.
Этот показатель позволяет делать вывод о месте бизнеса в нише в данный момент и о тенденциях дальнейшего развития. Поэтому любой предприниматель ищет пути повышения данного показателя, и таких путей достаточно много.
Как повысить средний чек?
- Предлагайте товары разных ценовых категорий. С помощью менее дорогих вы сможете привлечь клиента, а в дальнейшем, постепенно, переводить его внимание на более дорогостоящие.
- Предлагайте дорогой товар. После того, как покупатель выбрал нужный ему товар, ненавязчиво предлагайте более дорогой и качественный вариант, описывая при этом все преимущества. Большой процент потребителей выберут второй товар.
- Создавайте ажиотаж. Призывайте клиентов к покупке, напоминая, что «количество товара ограничено», «последний экземпляр», «последний день выгодного предложения» и пр.
- Предусмотрите сопутствующие товары. Представьте себя покупателем и подумайте, какой продукт необходим в дополнение к существующему? Затем предлагайте клиенту приобрести его вместе с основным.
- Уделяйте время мерчендайзингу. Грамотно оборудованное местоположение товаров, выкладка (сопутствующие категории – рядом, у кассы – разные мелочи и т.д.) играют важнейшую роль в увеличении продаж.
- Продавайте комплекты. Несколько товаров, обычно покупаемых вместе, можно объединить в комплект и предложить по более выгодной цене, чем если бы они покупались раздельно.
- Предоставляйте бонусы или скидки для покупок свыше определенной суммы. К примеру, бесплатная доставка при заказе от 2000 рублей. Такие бонусы стимулируют покупки на гораздо большие суммы.
- Введите дополнительные опции. Платные сервисы (экспресс-доставка например) помогут увеличить средний чек. Главное – описать преимущества этих опций, чтобы клиент понимал, за что платит деньги.
- Периодически проводите распродажи. Но не увлекайтесь, устраивайте их нечасто, подходящая периодичность – раз в сезон.
- Изначально завысьте цену. А затем, при распродаже, зачеркните старую, завышенную цену, и поместите новую. Обязательно поместите эти две стоимости рядом – именно на эту разницу будет ориентироваться покупатель.
- Устанавливайте скидки грамотно. Прежде чем снижать цену, проанализируйте динамику продаж, показатели учета – складского, финансового, оперативного. Иначе можете уйти в убыток.
- Не игнорируйте потребности клиента. Не гоняйтесь слепо за увеличением среднего чека, не обращая внимания на то, что действительно хочет покупатель. Старайтесь услышать его и понять потребности.
- Используйте методы, работающие в долгосрочном периоде. Они могут не повысить мгновенно средний чек, но позволят сделать это в будущем: установление дружеского доверительного отношения с клиентом, запрос контактных данных посетителей магазина, формирование у них приятного впечатления о вас.
- Оптимизируйте процесс продажи. Следите за наличием ценников и присутствием свободных консультантов, за тем, чтобы не образовывались длинные очереди. Устраняйте недостатки.
- Предлагайте подарочные сертификаты. Ими часто пользуются корпоративные покупатели и нередко приобретают их на довольно крупные суммы.
- Предоставьте возможность безналичного расчета. Люди склонны тратить больше при оплате картой. Это также не позволит упустить клиента, решившегося на спонтанную покупку, но не имеющего с собой наличных.
- Предоставляйте гарантии. Возможность обмена, возврата приводят к тому, что посетитель магазина решается на покупку легче и быстрее.
- Дайте возможность «пощупать» товар. Не показывайте его с витрины – принесите, разверните, покажите. Это повысит вероятность продажи в разы.
- Займитесь благотворительностью. Скажите клиенту, что часть суммы пойдет на помощь нуждающимся или другие общественно важные дела. Это повысит доверие к вам, и будет стимулировать покупателей к более дорогим приобретениям.
- Система вознаграждений. Поощряйте продавцов за умение реализовывать дорогие товары. Введите систему вознаграждений, она будет стимулировать работников трудиться эффективнее.
- Постоянно обучайте сотрудников. Они должны прекрасно разбираться в ассортименте, характеристиках, преимуществах, условиях хранения, особенностях ухода и правильного использования.
- Формируйте правильное поведение продавцов. Они должны консультировать, а не «впаривать», предлагать свои услуги, а не навязываться.
- Создайте скрипты для работников, чтобы в любой ситуации они сумели ненавязчиво подвести потребителя к совершению покупки. Эти речевые заготовки должны быть основаны на знании психологии покупателя.
- Предусмотрите возможность покупки в кредит. Ведь от дорогостоящей продукции часто отказываются из-за отсутствия необходимой суммы в наличии. Кредит (или даже рассрочка) устранят этот барьер.
- Поощряйте постоянных покупателей. Забота о лояльных клиентах (дисконтные карты, бонусы) поможет сохранить их верность вашему магазину, а значит, за покупками они будут отправляться именно к вам, и советовать вас знакомым.
- Попробуйте нестандартную рекламу. Креативно поданная информация о предлагаемых товарах и услугах – отличный способ привлечь новых клиентов.
- Удивляйте клиентов. Предлагайте нечто уникальное (это касается не всегда самой продукции, чаще – это уникальный сервис), идите на шаг впереди конкурентов.
Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!
Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!
P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.