Как выбрать офис? Это очень важный вопрос, который стоит перед начинающим бизнесменом, потому что от офиса зависит развитие молодой компании, и к вопросу выбора надо отнестись со всей серьезностью.
От выбора правильного расположения для организации зависит половина успеха и лицо компании. Как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму.
Как правильно выбрать офис?
- Изучите подробно законодательство. Прежде чем обращаться на рынок недвижимости, внимательно изучите законодательство. Для некоторых стартапов нужны особые условия и нужно соблюдать более жесткие нормы.
- Определите бюджет. Оцените финансовое состояние, желания и возможности прежде чем рассматривать предложения на рынке недвижимости.
- Пообщайтесь с потенциальными соседями. Прежде чем составлять контракт походите по соседям и расспросите поподробней что и как.
- Анализ местоположения. Проанализируете, в какой части города находиться преимущественное количества потенциальных клиентов.
- Уровень прямой конкурентной среды. Оцените уровень конкуренции по городу, и выбирайте местоположение где наименьший процент конкурентов: идеальный вариант если таковые отсутствуют.
- Парковка. Наличие достаточно большого парковочного места на территории Бизнес-центра — очень важная часть для комфорта клиентов и сотрудников компании.
- Общественный транспорт. Отличным фактором для выбора является наличие рядом автобусной остановки или станции метро.
- Уточните есть ли рядом общепит и хороший ресторан. Изучите хорошо этот фактор: он не только обеспечит питание вашим сотрудникам, но и находящийся рядом ресторан будет прекрасным местом для проведения переговоров с важными клиентами.
- Время работы офисного комплекса. Обговорите с владельцем и охраной время работы комплекса и исходя из этого корректируете время работы своего предприятия.
- Кондиционер. Наличие рабочего кондиционера — очень важная составляющая комфортного рабочего времяпрепровождения сотрудников организации. В душных помещениях работоспособность и продуктивность снижается в два раза.
- Документы на собственность. Прежде чем заключать договор и вносить оплату попросите арендодателя предъявить все документы на недвижимость и внимательно их изучите.
- Стоимость аренды с учетом НДС. Уточните, какая будет полная сумма выплат с учетов налогов.
- Покупка коммерческой недвижимости. Приобретать коммерческую недвижимость не рекомендуется для начинающих бизнесменов. Это очень значительная затрата денег.
- Электрика. Проверьте состояния проводки, ведь одна нерабочая розетка сможет остановить всю работу и лишить прибыли.
- Интернет-подключение. Если в предложенной для аренды коммерческом центре отсутствует заранее проведенное интернет-соединение, то стоит отказаться от данного предложения.
- Заключение договора на оказание дополнительных услуг. Лучше всего заранее обговорит стоимость и условия оказания доп. услуг таких как: уборка, вывоз мусора, интернет и оплата коммунальных услуг.
- Аренда в жилом комплексе. Учтите, что коммерческая деятельность в жилом помещении незаконна, так что стоит отказаться от такого предложения.
- Право преимущественной аренды. Включите в договор право на то, когда срок аренды истечет, то арендодатель сможет сдать недвижимость другому клиенту только в том случае, если арендующий откажется продлевать контракт.
- Выплаты. Обговорите заранее сроки, сумму и когда будет производиться повышения оплаты.
- Оцените загруженность трассы и время затраченное на дорогу. Перед тем как принять окончательное решение попробуйте добраться до места в самые загруженные часы транспортом и оцените время затраченное на дорогу.
- Аренда цокольного этажа. Не рассматривайте цокольный этаж в качестве рабочего пространства: из-за недостатка естественного освещения снижается продуктивность сотрудников.
- Тщательно изучите дешевое предложение. Не ведитесь на слишком выгодные предложения: помните, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
- Меблированные помещения. Заранее обставленные мебелью бизнес-центры конечно обойдутся дороже, но отлично подойдут на первое время.
- Размер офисного помещения. Определите заранее размер рабочего пространства, учитывая законы и нормы.
- Санузел. Туалет обязательно должен быть хотя бы один на этаж.
- Вывеска. Реклама очень важна в развитии компании, именно поэтому заранее уточните наличие места для баннера. Хорошее видное место с большой проходимостью людей поможет быстро найти офис и привлечь новых клиентов.
- Состояние помещения. Осмотрите внимательно состояния офиса: если вы нашли какие-то недочеты, можно предложить арендодателю снизить арендную плату в счет ремонта произведенного компанией.
- Выгодное соседство. Отличный вариант — если по соседству работают косвенные конкуренты, например, если ваша команда заниматься программированием, а по соседству работают дизайнеры то в таком случае такие соседи могут рекомендовать ваши услуги своим клиентам.
Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!
Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!
P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.