Как выбрать нишу? Люди вторую половинку выбирают по любви, а бизнес и работу выбирают по расчету. И получается, что большую часть своего времени они проводят с нелюбимой работой.
Вам не нужно искать в бизнесе 100 % удовольствия — многие путают бизнес с хобби. Идеальный баланс это 50% на 50%, чтобы и нравился, и деньги приносил, а если повезет, то бизнес 100% для души, приносивший доход. Сначала запустите хоть какой-нибудь бизнес, получите опыт, а потом можно искать что-нибудь для души.
Успешный бизнес начинается с выбора ниши. Ошибетесь на первом этапе – и потеряете много времени, денег и нервов.
Ниша — это проблемы и боли клиентов, которые вам нужно решить.
Если вы впервые решили открыть бизнес, то выбирайте нишу, которая:
— не требует больших вложений;
— пользуется большим спросом;
— не нужно производить, а только продавать;
— не нужно открывать голубой океан, а идите туда, где деньги точно есть.
У вас два варианта выбора ниш. Первый: вы ждете идеальную нишу, а как вы знаете, идеальных ниш нет. Второй: вы выбираете любую нишу, которая вам нравится, в которой разбираетесь и получаете бесценный опыт. Вывод — не нужно ждать нишу, а нужно брать и тестировать.
Чем больше у вас денег, тем больше вы видите денежные ниши и наоборот. Примеры ниш, которые всегда будут работать — это повседневный спрос. Сюда можно отнести еду, одежду, детские товары, развлечение, авто и т.д.
Как разбить большую нишу на подниши на примере одежды. Женская, мужская, детская, спортивная, больших размеров, рабочая, одежда на заказ. Одежда летняя, зимняя, весенняя, осенняя. Платье, брюки, нижнее белье, головные уборы и т.д. Еще дальше разбиваем на примере спортивной одежды: мужская, женская, детская для баскетбола, футбола и т.д.
Не подбирайте нишу, которая соответствует всем пунктам чек-листа. Такой ниши не существует, но каждый отдельный пункт это плюс.
Какую нишу выбрать?
- Услуги или товары. Определитесь для себя, что вам ближе — товар, услуги, или совмещать их?
- Юридические или физические лица. С кем вы будете работать — с юридическими или физическими лицами? Плюсы и минусы есть там и там.
- Частота покупок. Как часто люди будут у вас покупать? Пример — еду каждый день, а если квартира, то 1-2 раза в жизни.
- Подводные камни. Какие подводные камни есть, которые не зависят от вас? Вы должны выявить слабые места и знать, как с ними работать. Почитайте отзывы. Подводные камни есть в любом бизнесе, и вам нужно понимать вы с ними справитесь или нет.
- Тренд. Тренд растущий или падающий? Растет ли интерес или падает к вашей нише. Оцените тренд https://www.google.ru/trends/.
- Сезонность. Ниша сезонная, и на сколько? Сезонность присутствует почти в любой нише. Определите по ссылке https://wordstat.yandex.ru/#!/history.
- Популярная. Ниша популярная и востребованная? Проверьте https://wordstat.yandex.ru/.
- Стоимость продвижения. Какая стоимость клика? Определите стоимость клика по ссылке https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=ForecastByWords.
- Конкуренция. Есть ли конкуренты и сколько? Большая конкуренция означает, ниша востребована. Определите конкуренцию по ссылке http://direct.yandex.ru/search.
- Энергозатраты. Много энергии и нервов будет забирать бизнес? Больше всего работа с людьми забирает энергию. Нужно всегда восстанавливать энергию, чтобы не перегореть.
- Система контроля. Сложная система контроля? Желательно чтобы была максимально упрощенная.
- Прибыльная. Чем прибыльнее ниша, тем больше конкуренция. Чем больше конкуренция, тем больше бюджет нужен для продвижения.
- Деньги. Сколько денег нужно вложить, чтоб все заработало? Сколько денег необходимо чтобы выйти в ноль, а сколько, чтоб выйти в плюс?
- Маржа. Какая маржа? Желательно от 50%. Сколько денег вы кладете себе в карман с одной транзакции?
- Первые деньги. Как быстро вы получите первые деньги? Чем быстрее, тем лучше, особенно если у вас ограниченный бюджет.
- Рентабельность. Ваш бизнес выйдет в плюс? Просчитайте примерно все расходы и риски.
- Нравится. Вам нравится данная ниша? Что именно нравится? Вы бы ей занимались не зависимо от доходов?
- Сотрудники. Какие эксперты и сотрудники вам понадобятся, чтобы стать номером один?
- Быстрый запуск. Как быстро можно запустить бизнес?
- Размер. Какой размер рынка в России, и какой в мире?
- Средний чек. Какой средний чек? Чем больше, тем лучше.
- Знания и навыки. У вас есть навыки и знания в данной ниши?
- Риски. Какие риски есть, что товар не пропадет или устареет и т.д.
- Простота и понятность. Ниша простая и понятная вам и клиентам?
- Делегирование. Сможете вы делегировать все процессы в бизнесе?
- Экологичная. Ниша не наносит вред здоровью, окружающей среде?
- Масштаб. Нишу можно масштабировать, у нее есть место для роста?
- Ключевые действия. Какие ключевые действия вы будете выполнять?
- Количество. Сколько примерно людей хотят купить ваш продукт или услугу?
- Стыд. Вам не будет стыдно за ваш бизнес перед родителями, детьми, внуками?
- Время. Сколько времени нужно, чтобы выйти в ноль, а сколько, чтобы выйти в плюс?
- Проблема. Насколько важную проблему решает ваш товар или услуга? И насколько сильно потребитель хочет ее решить?
- Зависимость. Насколько сильно ниша зависти не от вас, а от других? Пример качество, скорость и т.д.
- Легальность и законодательные риски. Эта ниша легальная? Как контролируют нишу государственные органы?
- Свободное время. Когда вы все запустите и автоматизируете, сколько ниша будет отнимать ваше время?
- Оптимальный вариант. Если все получиться по плану, сможете вы жить той жизнью, о которой мечтали?
Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!
Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!
P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.