Бизнес              646         0

Как подобрать персонал? Чек-лист!

Как подобрать персонал? Персонал – важнейший ресурс любой компании. От квалификации и личных качеств сотрудников во многом зависит успешность бизнеса.

Подбором будущих работников занимается специальное HR-подразделение компании. Но если таковое отсутствует, эти обязанности ложатся на плечи директора или заместителя.

Правильный выбор кандидата из числа желающих попасть на вакантную должность – нелегкая и ответственная задача, поэтому к ней нужно подойти серьезно.

Узнать, грамотно ли подобран работник, можно только в процессе работы, ведь новый сотрудник – это «темная лошадка». Неверный выбор приведет к лишним расходам – денег и времени. Но риск всегда можно минимизировать, достаточно соблюдать определенные правила.

Как подобрать персонал

Как выбрать сотрудников?

  1. Определите, какими качествами, навыками должен обладать соискатель, чтобы успешно справиться с выдвигаемыми обязанностями. Составьте список.
  2. Напишите привлекательное объявление, подробно опишите вакансию. Четко изложите требования, обязанности, а также вознаграждение за труд.
  3. Если это возможно, предусмотрите испытательный срок, и обязательно укажите это в объявлении. Сделайте испытательный период оплачиваемым – это проявление уважения к чужому труду. От этого выиграет репутация компании.
  4. Выберете вид поиска. Каждый имеет преимущества – поиск по рекомендациям поможет найти проверенного человека, но выбор у вас будет невелик. Объявления помогут привлечь больше кандидатов.
  5. Кадровые агентства. Их услуги стоят денег, но вы сэкономите время, поскольку вам предоставят всю необходимую информацию о соискателях.
  6. Обязательно создайте на своем корпоративном сайте страничку «Вакансии» и регулярно обновляйте ее, выкладывая свежие вакансии.
  7. Подберите подходящие резюме. Проверьте их на соответствие вакансии. Отсейте ненужные. По возможности поблагодарите за заинтересованность вашей компанией тех, чьи резюме вы отсеяли.
  8. Отберите лучшие резюме. Пересмотрите еще раз. Можете делать необходимые пометки.
  9. Обзвоните потенциальных работников. Задавайте по телефону уточняющие вопросы, если, к примеру, в резюме ответы на них отсутствуют. Так вы не потратите время на заведомо неподходящих кандидатов.
  10. Подготовьтесь к собеседованию. Составьте список вопросов заранее. Избегайте обсуждения нюансов относительно национальности, расы, социального статуса, религиозной принадлежности. Сфокусируйтесь на личных качествах, навыках, опыте работы.
  11. Во время интервью задавайте не только типичные вопросы (на них кандидат наверняка подготовил ответы), но и придумайте неожиданные. Именно ответы на них дадут гораздо больше информации о человеке.
  12. Создайте подходящую атмосферу. Выберете тихое место, где вас не потревожат. Если будете отвлекаться на телефонные звонки, а вокруг будет шумно и будет присутствовать много посторонних людей, потенциальный работник почувствует себя неуютно, и вы оставите о себе негативное впечатление.
  13. Будьте вежливы, гостеприимны. Встретьте человека с улыбкой, пригласите присесть, предложите чай, кофе. Ваша задача – обеспечить кандидату максимальный комфорт. Его волнение отступит, поведение станет естественнее, тогда вы сможете получить о нем более адекватную информацию.
  14. Сообщите кандидату, что его ожидает. Какова длительность интервью, будут ли тестовые задания,  сколько предусмотрено этапов собеседования.
  15. Предупредите о том, что все данные трудовой книжки будут проверяться, и уточните, есть ли возможность выйти на связь с предыдущими работодателями. Пусть человек поймет, что все должно быть прозрачно и честно. 
  16. Отлично, если соискатель предоставит характеристику с предыдущего места работы. Внимательно с ней ознакомьтесь.
  17. Больше слушайте. Ошибка большинства работодателей – они слишком много говорят, рассказывают о должности, о компании. Сделайте так, чтобы большую часть времени говорил кандидат.
  18. Больше узнавайте о компетентности человека, его мотивах, характере, личных качествах. Делайте заметки.
  19. Спросите, почему его интересует эта должность, и почему он выбрал именно вас. Отдавайте предпочтение мотивированным кандидатам.
  20. Отвечайте на вопросы. Предоставляйте всю информацию о компании – ее текущем положении на рынке, перспективах, о правилах, этикете в коллективе, и о самой должности – возможностях карьерного роста, поощрениях и т.д. Оставьте это на конец беседы.
  21. Не утаивайте отрицательную информацию, если ею интересуются..
  22. Если кандидат явно вам не подходит, не говорите о том, что перезвоните. Лучше вежливо откажите.
  23. После окончания собеседования выделите время на то, чтобы собраться с мыслями. Обратитесь к записям, оцените кандидата.
  24. Оценка должна быть максимально объективной. Подумайте, справится ли человек с работой, есть ли у него мотивация трудиться, гибок ли он и каково будет поведение в стрессовой ситуации.
  25. Не торопитесь. Не принимайте поспешных решений, желая поскорее закрыть вакансию. Тщательно все взвесьте.
  26. Выбирайте лучших. Даже если придется поднять изначально предложенную заработную плату или скорректировать условия. Это того стоит.

Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!

Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!

P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку прямо сейчас

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку.

Вконтакте