Как правильно сделать визитку? Визитка – это бумажный носитель контактной информации лица или организации. В мире бизнеса она считается оптимальным способом заработать хорошую репутацию, заявить о себе, и является обязательным атрибутом делового человека.
Грамотно сделанная визитная карточка позволяет привлечь потенциальных клиентов, вызвать уважение у деловых партнеров, продемонстрировать серьезность, солидность компании.
Вручение визитки – тоже важный процесс. Обмен ими при знакомстве считается жестом вежливости, а в конце разговора – признаком того, что партнеры намереваются продолжить сотрудничество.
Можно подразделить визитные карточки на 3 основные категории:
— Личные. Отличаются свободой в дизайне, более неформальны, предназначены в основном для друзей, новых знакомых.
— Деловые. Представляют собой карточку, выполненную в сдержанном стиле, содержащую информацию о человеке, его должности, а также контактные данные. Важно при оформлении придерживаться корпоративного стиля компании.
— Корпоративные. Это обезличенная визитка, отражающая информацию о компании в целом, о направлениях ее деятельности. Телефон, факс, адрес электронной почты, фактический адрес организации также необходимо указать.
Как сделать визитку?
- Не перегружайте визитку. Всегда хочется сделать ее уникальной, запоминающейся, но помните о ее основной функции – информирующей.
- Традиционно считается хорошим тоном оставлять обратную сторону пустой, чтобы партнер смог сделать там необходимые пометки.
- Не вносите исправления ручкой. Если после печати обнаружилась ошибка, не поскупитесь и закажите новую партию со всеми исправлениями.
- Руководствуйтесь психологией восприятия цветов. К примеру, белый, черный и серый цвета смотрятся строго; коричневые, темно-синие оттенки символизируют надежность, стабильность; красный отражает страсть, активность, агрессию; желтый является символом позитива, креативности и т.д.
- Избегайте трудночитаемых декоративных шрифтов, если того не требует сфера деятельности. С курсивами и жирными начертаниями экспериментировать следует также осторожно.
- Не делайте визитку слишком пестрой. Красочность выглядит по-детски, несерьезно.
- Посмотрите примеры визиток в интернете. Выберете понравившуюся и сделайте нечто схожее (но не одинаковое).
- Стандартный размер визитки – 90х50 мм. Заказывайте ее именно такого формата, поскольку визитницы рассчитаны на этот размер.
- Отступ по краям макета визитки должен составлять минимум 4 мм, чтобы важная информация, указанная на ней, при печати не обрезалась.
- Поместите логотип (если имеется), чтобы вы ассоциировались со своей организацией. Размещать его следует возле названия компании.
- Если лого представляет собой полное название компании или аббревиатуру, поместите его по центру. А если логотип в виде изображения, то правильнее располагать его слева.
- Отразите на визитной карте ФИО (в порядке: имя, отчество, фамилия) и должность.
- Контактные данные разместите в порядке приоритетности вида связи.
- Кратко охарактеризуйте свой бизнес или напишите список предоставляемых услуг.
- Располагайте информацию на единой визуальной линии для обеспечения лучшей считываемости.
- Фамилию, имя, должность лучше написать полужирным шрифтом.
- Проверьте текст на грамотность. Орфографические ошибки – недопустимая вещь, они испортят репутацию. Попросите грамотного человека исправить текст, или воспользуйтесь услугами корректора.
- Помните: цветная визитка обойдется по стоимости гораздо выше, чем черно-белая. Однако бесцветная смотрится дешево и несолидно. В целях экономии можете заказать цветной вариант с белым шрифтом.
- Выберите программу. Выбор графических редакторов, в которых можно создать визитку, широк: Adobe Photoshop, CorelDRAW, Paint, Business Card Generator, Мастер визиток, Visit-ka и пр.
- Можно изготовить макет визитной карточки и в программе MS Word. Откройте документ, нажмите Файл – Создать – Визитные карточки. Чтобы воспользоваться имеющимися заготовками, нажмите на «Образцы шаблонов» и приступайте к редактированию понравившегося шаблона.
- Хорошенько продумайте дизайн. Можете обратиться к услугам профессиональных дизайнеров, или попытаться составить его самостоятельно.
- Ориентируйтесь на направление деятельности. Компании, предоставляющей юридические, консалтинговые, кредитные и подобные услуги, следует выбрать дизайн в духе минимализма – никаких декоративных элементов и пестроты, только необходимая информация.
- Если вы – представитель творческой профессии, поэкспериментируйте со шрифтами, иконками, цветами и пр.
- На личной визитке допустимо помещать свою фотографию. Она должна иметь отличное качество.
- Компания, специализирующаяся на продаже определенного продукта, может поместить его изображение или часть ассортимента продукции. Но нужно следить за тем, чтобы чтение информации не затруднялось.
- Если вы активно продвигаете товар или услугу, обозначьте свои преимущества. Они должны отвечать на вопрос, почему именно вашим товаром/услугой следует воспользоваться клиенту.
- Продумайте фон. При выборе отталкивайтесь от специфики предоставляемых товаров и услуг. Можете ориентироваться на цветовую гамму логотипа компании: если он имеет красновато-желтые оттенки, целесообразно на фоне использовать подобное цветовое решение.
- Не размещайте на обратной стороне ту же информацию на английском языке. Такой прием может вызвать чувство, будто вы желаете сэкономить. Для иностранных партнеров закажите другую партию визиток на английском.
- Подберите материал. Традиционно для печати визиток используют специальную мелованную бумагу или бумагу «Лён». Она бывает чисто белой или иметь оттенки разных цветов.
- Можете использовать картон. Подойдет и фактурная бумага, имеющая тиснение.
- Существует бумага металлик, также подходящая для печати визитной карточки. Она имеет характерный металлический блеск и выглядит очень красиво и элегантно.
- Выбор материалов широк, но помните о главном: бумага, на которой печатается визитка, должна быть плотной. Тонкая бумага выглядит дешево, быстро рвется, мнется.
- Выберите способ изготовления. Полиграфические центры предлагают широкое разнообразие способов печати – офсетная, шелкотрафаретная, цифровая, метод высечки и пр. Ваша задача – подобрать оптимальный вариант, подходящий под стиль, материал визитки.
- Распечатайте пару экземпляров. Не следует сразу заказывать большой тираж. Оцените сначала пробный вариант.
- Храните визитки правильно. Не держите их в карманах, купите визитницу. Она поспособствует сохранению их презентабельного вида, не позволит смяться, порваться.
Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!
Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!
P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.