Как управлять персоналом? Сотрудники – важнейший ресурс любой компании, от качества их работы зависит успех всего бизнеса. Но для обеспечения высокой продуктивности работников необходим грамотный менеджмент.
Задача управляющего – создать в коллективе благоприятный климат, способствующий эффективному и своевременному выполнению задач. Это нелегкая задача, ведь необходимо учитывать многие нюансы: особенности психологии и поведения человека, вопросы, касающиеся стимулов и мотивации и пр.
Люди по природе не любят чрезмерный контроль, поэтому нужно находить баланс между предоставлением определенных свобод и разумной степенью контроля. Важно иметь полное представление о деятельности сотрудников, не отбивая их стремления и желания работать. Также следует находить индивидуальный подход к каждому работнику, потому что не все методы управления работают одинаково со всеми людьми.
Как руководить персоналом?
- Станьте примером. Подчиненные должны воспринимать вас как пример для подражания, поэтому готовьтесь работать над собой, искоренять недостатки и развивать достоинства.
- Завоюйте доверие. Информируйте работников о текущей ситуации, будьте честны и открыты, обсуждайте возникающие проблемы. Доверительное отношение с их стороны значительно укрепит ваш авторитет.
- Признавайте каждого как личность. Помните, что в компании работают не роботы, а живые люди со своими слабостями, страхами и переживаниями.
- Устраивайте неожиданные проверки. Вам, как руководителю, важно знать, насколько эффективно расходуют рабочее время сотрудники.
- Будьте пунктуальны. Опоздания для руководителя – запрет, хотя бы потому что вы требуете пунктуальности от коллектива. Приучайтесь вставать раньше, чтобы никакие обстоятельства не заставили вас прийти на работу не вовремя.
- Следите за внешним видом. Одевайтесь строго, будьте опрятны, выглядите солидно.
- Избавьтесь от личных симпатий и антипатий. Вы – руководитель, поэтому должны быть максимально объективны, справедливы в своих суждениях, решениях. Этим вы завоюете уважение, а на нем держится дисциплина всего коллектива.
- Введите систему отчетности. Планы, еженедельные отчеты способны разжигать трудовой энтузиазм работников.
- Не старайтесь завязать дружеские отношения. Панибратство неуместно, оно способно разложить дисциплину. Дистанция между начальником и подчиненными необходима.
- Создавайте сплоченную команду. Каждый сотрудник должен стать важнейшим элементом общей слаженной системы. Не допускайте ситуацию, когда кто-то становится зрителем, а не активным членом команды.
- Забудьте о разговорах относительно личной жизни. Обсуждение подобных тем необходимо оставить для круга близких друзей.
- Остерегайтесь сплетен. Пресекайте всяческие попытки работников обсудить коллег за спиной и сами не распространяйте слухов.
- Держите слово. Если вы пригрозились ввести наказание за опоздание или невыполнение плана – наказывайте. Иначе коллектив перестанет воспринимать ваши слова всерьез.
- Придерживайтесь демократического стиля руководства. Либеральный и авторитарный стили – это две крайности, не приводящие к позитивным результатам. А демократия является золотой серединой, оптимально подходящей для управления персоналом.
- Будьте сдержанны. Не давайте воли гневу, учитесь управлять эмоциями, сохраняйте спокойствие и способность трезво мыслить даже в критических ситуациях.
- Умейте сглаживать конфликты. В коллективах часто возникают разлады, поэтому вам придется выступать в роли судьи и примирять стороны, ведь здоровая атмосфера среди коллег – залог успешной работы.
- Делегируйте обязанности. Такой подход позволит решать многие задачи более оперативно и эффективно.
- Проводите регулярные совещания. Обсуждайте на них рабочие моменты, отмечайте достижения, ищите причины неудач и способы их предотвращения в дальнейшем.
- Общайтесь с персоналом. Вы должны знать каждого лично, видеть сильные и слабые стороны, понимать психологические особенности, внутренние мотивы.
- Не отвлекайте работников от выполнения текущих задач. Старайтесь не перегружать сотрудников, видя, что все их внимание направлено на решение определенной задачи, иначе они будут пребывать в состоянии постоянного стресса, что негативно скажется на продуктивности.
- Избавьтесь от эгоистов. Компании не нужны люди, думающие, будто они лучше всех знают, как поступать, и заботятся только о личных интересах.
- Не переусердствуйте с экспериментами. Сейчас возникает множество веяний относительно способов управления персоналом. Они появляются и исчезают, не оправдывая себя. Существуют незыблемые, проверенные временем методы менеджмента, пусть они лягут в основу вашего управления.
- Ставьте правильные задачи. Четкое, подробное изложение, определение конкретных сроков обязательно. После выполнения работы сотрудник должен предоставить отчет. Желательно дублировать задачи в письменном виде.
- Расширяйте, углубляйте знания. Если вы достигли руководящей позиции, то от вас требуется профессионализм и глубокое знание сферы, в которой работаете.
- Сохраняйте приверженность системе поощрений и наказаний. Без одобрения заслуг сотрудник постепенно будет терять мотивацию и перестанет стремиться к дальнейшим достижениям. А без штрафов коллектив может облениться.
- Используйте бонусную систему. Выплачивайте проценты за перевыполнение поставленного плана. Так вы продемонстрируйте уважение к чужому труду, и обеспечите дополнительные стимулы для усердной работы.
- Поощряйте инициативу. Креативные личности могут подать гениальную идею, способную повысить показатели всей организации. Прислушивайтесь к идеям, выдвигаемым коллективом, и пусть сотрудники не думают, что инициатива наказуема.
- Помните: профессионалы нужны не везде. На обычную должность, не требующую профессионализма, не стоит подбирать людей с особыми знаниями и квалификацией. Они обойдутся компании намного дороже, и, скорее всего, не задержатся у вас надолго.
- Обеспечьте максимальную прозрачность денежных вопросов. Откройте общий доступ к зарплатным ведомостям, все работники должны знать причину назначения кому-либо материальной помощи или премии.
Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!
Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!
P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.