Бизнес              1193         0

Как управлять персоналом? Чек-лист!

Как управлять персоналом? Сотрудники – важнейший ресурс любой компании, от качества их работы зависит успех всего бизнеса. Но для обеспечения высокой продуктивности работников необходим грамотный менеджмент.

Задача управляющего – создать в коллективе благоприятный климат, способствующий эффективному и своевременному выполнению задач. Это нелегкая задача, ведь необходимо учитывать многие нюансы: особенности психологии и поведения человека, вопросы, касающиеся стимулов и мотивации и пр.

Люди по природе не любят чрезмерный контроль, поэтому нужно находить баланс между предоставлением определенных свобод и разумной степенью контроля. Важно иметь полное представление о деятельности сотрудников, не отбивая их стремления и желания работать. Также следует находить индивидуальный подход к каждому работнику, потому что не все методы управления работают одинаково со всеми людьми.

Как управлять персоналом

Как руководить персоналом?

  1. Станьте примером. Подчиненные должны воспринимать вас как пример для подражания, поэтому готовьтесь работать над собой, искоренять недостатки и развивать достоинства.
  2. Завоюйте доверие. Информируйте работников о текущей ситуации, будьте честны и открыты, обсуждайте возникающие проблемы. Доверительное отношение с их стороны значительно укрепит ваш авторитет.
  3. Признавайте каждого как личность. Помните, что в компании работают не роботы, а живые люди со своими слабостями, страхами и переживаниями.
  4. Устраивайте неожиданные проверки. Вам, как руководителю, важно знать, насколько эффективно расходуют рабочее время сотрудники.
  5. Будьте пунктуальны. Опоздания для руководителя – запрет, хотя бы потому что вы требуете пунктуальности от коллектива. Приучайтесь вставать раньше, чтобы никакие обстоятельства не заставили вас прийти на работу не вовремя.
  6. Следите за внешним видом. Одевайтесь строго, будьте опрятны, выглядите солидно.
  7. Избавьтесь от личных симпатий и антипатий. Вы – руководитель, поэтому должны быть максимально объективны, справедливы в своих суждениях, решениях. Этим вы завоюете уважение, а на нем держится дисциплина всего коллектива.
  8. Введите систему отчетности. Планы, еженедельные отчеты способны разжигать трудовой энтузиазм работников.
  9. Не старайтесь завязать дружеские отношения. Панибратство неуместно, оно способно разложить дисциплину. Дистанция между начальником и подчиненными необходима.
  10. Создавайте сплоченную команду. Каждый сотрудник должен стать важнейшим элементом общей слаженной системы. Не допускайте ситуацию, когда кто-то становится зрителем, а не активным членом команды.
  11. Забудьте о разговорах относительно личной жизни. Обсуждение подобных тем необходимо оставить для круга близких друзей.
  12. Остерегайтесь сплетен. Пресекайте всяческие попытки работников обсудить коллег за спиной и сами не распространяйте слухов.
  13. Держите слово. Если вы пригрозились ввести наказание за опоздание или невыполнение плана – наказывайте. Иначе коллектив перестанет воспринимать ваши слова всерьез.
  14. Придерживайтесь демократического стиля руководства. Либеральный и авторитарный стили – это две крайности, не приводящие к позитивным результатам. А демократия является золотой серединой, оптимально подходящей для управления персоналом.
  15. Будьте сдержанны. Не давайте воли гневу, учитесь управлять эмоциями, сохраняйте спокойствие и способность трезво мыслить даже в критических ситуациях.
  16. Умейте сглаживать конфликты. В коллективах часто возникают разлады, поэтому вам придется выступать в роли судьи и примирять стороны, ведь здоровая атмосфера среди коллег – залог успешной работы.
  17. Делегируйте обязанности. Такой подход позволит решать многие задачи более оперативно и эффективно.
  18. Проводите регулярные совещания. Обсуждайте на них рабочие моменты, отмечайте достижения, ищите причины неудач и способы их предотвращения в дальнейшем.
  19. Общайтесь с персоналом. Вы должны знать каждого лично, видеть сильные и слабые стороны, понимать психологические особенности, внутренние мотивы.
  20. Не отвлекайте работников от выполнения текущих задач. Старайтесь не перегружать сотрудников, видя, что все их внимание направлено на решение определенной задачи, иначе они будут пребывать в состоянии постоянного стресса, что негативно скажется на продуктивности.
  21. Избавьтесь от эгоистов. Компании не нужны люди, думающие, будто они лучше всех знают, как поступать, и заботятся только о личных интересах.
  22. Не переусердствуйте с экспериментами. Сейчас возникает множество веяний относительно способов управления персоналом. Они появляются и исчезают, не оправдывая себя. Существуют незыблемые, проверенные временем методы менеджмента, пусть они лягут в основу вашего управления.
  23. Ставьте правильные задачи. Четкое, подробное изложение, определение конкретных сроков обязательно. После выполнения работы сотрудник должен предоставить отчет. Желательно дублировать задачи в письменном виде.
  24. Расширяйте, углубляйте знания. Если вы достигли руководящей позиции, то от вас требуется профессионализм и глубокое знание сферы, в которой работаете.
  25. Сохраняйте приверженность системе поощрений и наказаний. Без одобрения заслуг сотрудник постепенно будет терять мотивацию и перестанет стремиться к дальнейшим достижениям. А без штрафов коллектив может облениться.
  26. Используйте бонусную систему. Выплачивайте проценты за перевыполнение поставленного плана. Так вы продемонстрируйте уважение к чужому труду, и обеспечите дополнительные стимулы для усердной работы.
  27. Поощряйте инициативу. Креативные личности могут подать гениальную идею, способную повысить показатели всей организации. Прислушивайтесь к идеям, выдвигаемым коллективом, и пусть сотрудники не думают, что инициатива наказуема.
  28. Помните: профессионалы нужны не везде. На обычную должность, не требующую профессионализма, не стоит подбирать людей с особыми знаниями и квалификацией. Они обойдутся компании намного дороже, и, скорее всего, не задержатся у вас надолго.
  29. Обеспечьте максимальную прозрачность денежных вопросов. Откройте общий доступ к зарплатным ведомостям, все работники должны знать причину назначения кому-либо материальной помощи или премии.

Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!

Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!

P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку прямо сейчас

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку.

Вконтакте