Как определить целевую аудиторию? Основная причина провала бизнеса – не правильно определили целевую аудиторию. Если вы не знаете ЦА, то вы не знаете, что они хотят приобрести.
Целевая аудитория — это группа людей, объединенных общими признаками.
Перед планированием любой рекламы важной и обязательной задачей является определить целевую аудиторию. Чтобы грамотно написать тексты и призыв к действию вы должны знать убеждения и заблуждения ЦА.
Сужая ЦА, вы автоматически начнете получать больше денег. Но когда у вас будет стабильность, вы расширите ЦА.
Целевая аудитория делится на сегменты, и с каждым сегментом нужно работать по-разному.
Первым делом работайте с ЦА, которая даст вам:
1- много денег и быстро;
2- мало денег, но быстро. Для стартапа быстрота важнее, чем количество;
3- много денег, но долго;
4- мало денег и долго.
К какой категории вы можете отнести вашу ЦА? На одну ситуацию возможна различная реакция.
- 25% модники
- 21% традиционалисты
- 20% консерваторы
- 13% равнодушные
- 9% индивидуалисты
- 7% ситуативисты
- 4% инноваторы
От правильного написания ЦА зависит ваш успех и вся дальнейшая стратегия.
Определение целевой аудитории!
- Пол. Мужской или женский. Узнать пол можно ввести запрос в https://webmaster.mail.ru/querystat.
- Возраст. Пишите вилкой от и до. Например 25-35 лет. Может быть разрыв в вилке — в таком случае пропишите для каждой аудитории. Узнайте возраст по ссылке в пункте № 1.
- Где проживают? Страна, город.
- Семейное положение. Есть дети?
- Какое образование?
- Какие у них ценности?
- Какой доход в месяц получают? Хватает ли этого заработка, довольны ли они?
- Хобби. Чем увлекаются — максимально узко расписать, чтобы знать, где их искать.
- Возражения. Какие возражения могут быть к вашему товару? В чем они продолжают сомневаться?
- Проблемы и трудности. Какие основные трудности испытывает ЦА. Какие проблемы могут решить с помощью вашего продукта? Почему и зачем они хотят избежать проблем? Что случится с покупателем, если он не решит проблемы?
- Чего боятся? Чего боятся при покупке ваших продуктов? Чего бояться по жизни? Страхи людьми управляют, используйте это.
- Использовали раньше ваш товар или что-то подобное? Если не использовали, то почему?
- О чем мечтают? О чем мечтают, получив ваш продукт? О чем мечтают по жизни?
- Негативный опыт. Какие решения они пробовали раньше и в чем разочаровались?
- Что останавливает и почему сомневаются при выборе вашего продукта?
- Как они представляют идеальное решение своей проблемы?
- Любят совершать покупки или нет?
- Как часто покупают товары или услуги?
- Где любят покупать товары или услуги?
- Что для них на первом месте — цена или качество?
- Какие характеристики товара самые важные?
- Какой образ жизни ведут — активный или пассивный?
- Какие особенности продукта могут вызвать отрицательные эмоции?
- Готовы ли они к покупкам? Если нет — что нужно, чтобы они стали готовыми?
- В каких социальных сетях проводят время и в каких группах зарегистрированы?
- Откуда они узнали или могут узнать о вас?
- Что думают о вашем товаре родственники?
- Какой способ оплаты максимально удобен?
- Что нравится в ваших конкурентах?
- Что не нравится в конкурентах?
- Цена их устраивает?
- Какие посещают сайты?
- Какие передачи смотрят на ТВ?
- Какие книги, журналы и газеты читают?
- Какие выставки и конференции посещают?
- Занимаются ли бизнесом?
- Как относятся к здоровью?
- Как относятся к новинкам?
- Как относятся к брендам?
- Как относятся к рекламе, акциям и распродажам?
- Что в продукте заставляет забыть об экономии?
- Кто кумиры? На кого равняются и кому верят?
- На принятие решения кто и что может повлиять? Разные блоги, форумы, отзывы.
Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!
Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!
P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.