Ошибки в бизнесе! От ошибок в бизнесе не застрахован никто. Даже успешные и опытные предприниматели ошибаются. Но избежать самых распространенных ошибок можно и нужно.
Примените наш чек-лист с самыми распространёнными ошибками, и вы окажетесь в более выигрышных условиях, чем ваши конкуренты.
Ошибки предпринимателей!
- Не собирать базу клиентов. Клиентская база это актив любого бизнеса и ее обязательно нужно собирать, не важно чем вы занимаетесь.
- Не пройти все стадии сделки самому. Вы сами должны пройти все стадии сделки, а потом написать инструкции и чек-листы, по которым будут учиться ваши сотрудники.
- К отзывам не прислушиваться. На систематической основе, просматривайте и отвечайте на отзывы. Главное делать правильные выводы на основе отзывов.
- Не вести бухгалтерию. Фиксируйте все расходы и доходы и вы будете знать, где у вас слабые места.
- Неправильно инвестировать время. Многие вкладывают свое время на менее важные задачи. Концентрируйтесь на задачах, которые принесут 80% результата.
- Финансовая безграмотность. Изучайте финансовую грамотность и создайте финансовую подушку безопасности. Ежемесячно составляйте финансовый отчет и читайте книги по финансам.
- Не следить за конкурентами. Становитесь клиентом своих конкурентов и внимательно следите за их рекламой и действиями.
- Экономить на маркетинге. Без маркетинга вы не продадите свой продукт.
- Экономить на рекламе. Реклама двигатель торговли и если экономить на рекламе вы не заработаете и потеряете много времени. Но в рекламу нужно грамотно вкладывать.
- Неправильное ценообразование. Вы не понимаете нишу или финансово неграмотны.
- Один поставщик. Цифра один самая плохая цифра в бизнесе. Вы будете полностью зависеть от поставщика, и играть по его правилам.
- Не тестировать рекламу. Перед запуском масштабной рекламы ее нужно протестировать. И только после анализа выбрать лучший рекламный канал и вкладывать в него.
- Один рекламный канал. Всегда тестируйте и запускайте новые рекламные каналы.
- Долгий старт. Делать все сразу идеально, это на начальном этапе только забирает ваше драгоценное время и увеличивает затраты.
- Подробный бизнес-план. Не тратьте много времени на составление бизнес-плана. Вам нужно знать, откуда и сколько будут приходить деньги, и куда и сколько будут утекать.
- Отсутствие плана. Большой бизнес-план можете не писать, но примерные действия, что и когда нужно сделать обязательно должны быть написаны.
- Нет плана Б. План Б это ваша страховка. Но план Б, не должен вас расслаблять, вы всегда должны идти до конца.
- Неправильно расставленные приоритеты. Не арендуйте сразу офис, красивую мебель — это не принесет вам денег. Самое важное в бизнесе — это продажи, на них и сконцентрируйтесь.
- Кадровые ошибки. Неправильно подобранные сотрудники это дорогая ошибка, в результате которой вы теряете деньги и время. Большинство привлекают любителей, потому что они дешевле, но качество у них хуже (бывают исключения).
- Нанимать знакомых на работу. Знакомые не будут работать на 100%. Вам придется увольнять сотрудников, а как вы скажите знакомому об увольнении?
- Брать кредиты. Шансы в начале потерять деньги практически равны 100%, если вы раньше не открывали бизнес.
- Не хватило на развитие денег. Правильно выписывайте все расходы, которые у вас могут быть.
- К мелочам большое внимание. Это приведет вас к большой трате времени, и вы увязните в деталях.
- Нет уникального торгового предложения (УТП). Без конкурентного преимущества вы не сможете выжить.
- Все делать самому. Чтоб вести бизнес, нужны навыки в разных сферах, и чтоб их приобрести, потребуется много времени. Основы важно знать, но делать все самостоятельно не надо. Вы потратите время, нервы и деньги.
- Клиент всегда прав. Большинство идут на любые уступки лишь, бы угодить клиенту. Правило Парето гласит — «20% клиентов приносят 80% прибыли».
- Целевую аудиторию неправильно определили. Не зная и не понимая, для кого товар или услуга, невозможно разработать путь их продвижения. Вы будете выбрасывать много денег на ветер.
- Новый товар. Не продавайте новый продукт, про который никто не слышал. Первый бизнес выберете в востребованной нише.
- Боятся ошибок. В начале бизнеса дешево и быстро делайте много ошибок, чтобы найти лучшую бизнес-модель.
- Не проводить работы над ошибками. У всех бизнесменов есть свой список ошибок. Работа над ошибками добавляет вам компетенцию и опыт.
- Неумение продавать. Каждый бизнес это продажи, и если нет продаж, значит, нет денег. Продаж нет из-за неграмотного маркетинга и не понимании целевой аудитории.
- Не отличаться. Важно учиться быть непохожим. Если будите продавать тот же товар что и конкуренты, по тем же условиям и ценам, то с большей вероятности вы обанкротитесь.
- Кассовый разрыв. Когда денег не хватает на платежи по аренде, зарплате и т.д. Найдите главные причины нехватки денег: небольшая прибыль, маленькие продажи, большие зарплаты и т.д.
- Некачественный товар или услуга. Вы сможете подарить или посоветовать ваш товар друзьям и родственникам?
- Идеальный продукт. Все свое время не отдавайте продукту, а оставьте время на рекламу, маркетинг, команду. Вначале для успеха достаточно просто качественного продукта.
- Неграмотный руководитель. Любое прибыльное дело можно разрушить, если его руководитель безграмотный. Это одна из причин успеха или провала большинства бизнесов.
- Изобретать колесо. Многие ищут что-то новое и забывают о старом, которое хорошо работает.
- Перфекционизм. Не пытайтесь все сразу сделать идеально. Сначала вы сделаете на троечку, потом рынок вас скорректирует, и вы сделаете на четверку. Потом постепенно научитесь делать на 5.
- Думать, что товар нужен всем. Если вы так думаете, значит, не понимаете своего клиента и вам надо разобраться, кто ваш идеальный клиент.
- Недальновидность. Важно примерно рассчитывать, что будет с компанией через 3-5 лет. Постоянно следить и анализировать продажи, сезонность и тенденции вашей ниши.
- Сдаваться на полпути. В начале бизнеса все уверены на 100%, что у них получится. Но по статистике все наоборот. В начале бизнеса проблем будет много, но все проблемы надо воспринимать как рабочие процессы.
- Партнеры не договорились, как расходиться. Обязательно в начале пути договоритесь, как будите расходиться.
- Не определили ответственность между партнерами. Каждый партнер должен отвечать за что-то и это должно быть прописано.
- Регистрировать юридическое лицо сразу. Зарегистрируетесь, когда пойдут продажи.
- Бесплатные бонусы. Чтобы привлечь клиентов многие дают бесплатно бонусы. Посчитайте, какую сумму можно выделить для бонусов, чтобы не уйти в минус.
- Большая конкуренция. Чем больше конкуренция, тем она прибыльная. Чтобы конкурировать, необходим огромный бюджет или нетипичный подход.
- Бояться конкурентов. Конкурентов надо уважать, а не бояться. Проанализируйте их товары и услуги, поймите плюсы и минусы.
- Управлять компанией по книгам.
- Забыть о своей семье и отдыхе.
- Не читать контракты и договоры.
- Недооценивать конкурентов в вашей нише.
- Ожидание быстрого успеха.
- Не считать маленькие расходы.
- Неправильное использование доходов.
- Открыть несколько фирм сразу
- Не консультироваться у юриста.
- Не знать и не понимать нишу.
- Надеяться на чужую помощь.
- Строить бизнес с друзьями и родственниками.
- Слабая ниша. Выбрали нишу и не протестировали.
- Допустить сотрудников к управлению финансами.
- Сразу стремиться к большим оборотам.
- Строить бизнес только лишь ради прибыли.
- Плохое качество обслуживания. Всегда следите за качеством обслуживание.
- Доли 50% на 50%. Главный должен быть всего один и доли 51% на 49%.
- Слушать советы людей, не имеющих бизнеса.
- Не слушать советы опытных предпринимателей.
Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!
Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!
P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.