Тайм-менеджмент или как управлять временем? Время – самый ценный ресурс в нашей жизни, он оценивается намного выше денег. Его не так много, как кажется. Многие думают «Вот придет время, а оно лишь уходит».
Тайм менеджмент – это контроль не над временем (ведь оно неизменно, а машину времени еще никто не изобрел), а над собой.
Успешные люди способны сделать за единицу времени больше дел, чем обычный человек. В этом секрет их процветания и впечатляющих результатов.
Как управлять временем?
- Распланируйте день, неделю, месяц, год и всю жизнь.
- Сортируйте задачи по значимости. Каждое дело отнесите к одной из четырех категорий: 1 – важное, срочное; 2 – важное, несрочное; 3 – неважное, срочное; 4 – неважное, несрочное.
- Войдите в поток за 20 минут. Фокусируйтесь на задаче в течение минимум 20 минут – у вас возникнет ощущение потока, и работа пойдет гораздо быстрее.
- Не контролируйте время. Контролируйте достижения результатов. Просто осуществляйте запланированное, это приведет к желаемым результатам.
- Параллельные задачи. Постоянное переключение с одного дела на другое негативно скажется на качестве работы.
- Соблюдайте принцип Парето. Он гласит: 20% всех действий приносят 80% получаемого дохода. Направьте усилия на 20% наиболее продуктивных задач.
- Крупные задачи разбивайте на мелкие. Это касается и неприятных дел, откладываемых все время на потом. Небольшие шаги сделать легче.
- Сокращайте все что можете. Телефонные разговоры, совещания, собрания – это можно сократить без ущерба качеству.
- Правило двух минут. Если выполнение задачи занимает две минуты – делайте ее немедленно.
- Вредные привычки. Составьте список привычек, которые отнимают ваше время, и по очереди избавляйтесь от них. Заменяйте каждую вредную привычку на полезную.
- Составьте хронометраж. Записывайте, сколько времени у вас заняла каждая задача в течение дня.
- Зачищайте хвосты. Не начинайте работу над новым заданием, пока полностью не выполните предыдущее.
- Хозяин времени. Ознакомьтесь с курсом «Хозяин времени» Евгения Попова и применяйте изложенные там советы. Методика автора кардинально изменила жизнь тысяч людей.
- Система ценностей. Определитесь, что важнее всего для вас, какие у вас приоритеты. Больше времени уделяйте своим приоритетам.
- Активное утро. Сделайте утром зарядку, совершите пробежку – ваша производительность возрастет в разы.
- Самое сложное делайте вначале. С утра старайтесь сделать самое неприятное – тогда оставшаяся часть дня пройдет чрезвычайно продуктивно.
- Найдите помощников. Записные книжки, полезные приложения, удобные девайсы окажут неоценимую помощь.
- Заведите ежедневник. Записывайте вечером планы на завтрашний день, расставляйте приоритеты, сроки, выделяя одну главную задачу.
- Список дел. Составьте его, ориентируясь на глобальные цели в жизни. Нужно выполнить эти дела за определенный промежуток времени.
- Планируйте встречи. Думайте, как извлечь из них максимум, каков желаемый результат, и нужна ли эта встреча.
- Окружите себя комфортом. Настройтесь на успешный день и сделайте все, что необходимо для этого – побрейтесь, насладитесь завтраком, помедитируйте.
- Рутинная работа. Автоматизируйте действия, которые одинаково выполняются изо дня в день.
- Отдыхайте, пока не переутомились. Выделяйте на перерыв 5-10 минут после каждого часа работы. Выйдите на улицу, подышите свежим воздухом, сделайте гимнастику для глаз или зарядку для тела.
- Своевременно избавляйтесь от ненужного. Письма на почте и в телефоне, старые бумаги, неиспользуемые программы на компьютере. Это блокирует ваше продвижение вперед.
- Полноценный сон. Слипающиеся глаза и подкашивающиеся от усталости ноги многократно снизят вашу работоспособность. Бодрость повысит ее в разы.
- Пунктуальность. Уважение чужого времени приведет к тому, что и ваше время будут ценить.
- Концентрируйтесь. При выполнении задания сосредоточьтесь только на нем. Это умение поможет достичь успеха.
- Планируйте правильно. Не нужно ставить на предстоящий день невыполнимые задачи. Реально оценивайте свои возможности.
- Осознанность действий. Осознавайте, зачем вы выполняете то или иное действие. Спросите: к чему это приведет, приблизит ли к моим целям? Если нет, то прекращайте заниматься этим и переключитесь на важные вещи.
- При просмотре художественных фильмов, увеличивайте скорость воспроизведения вдвое. Так вы сэкономите в два раза больше времени, не упуская художественную ценность кино.
- Не водите автомобиль самостоятельно. Можно эффективно провести время на заднем сидении: поработать, решить некоторые задачи или отдохнуть.
- Найдите мотивацию. Мотивирующая цель будет способствовать эффективному сбережению времени.
- Наводите порядок во всем. Время, уделенное наведению порядка, многократно окупается.
- Не торопитесь. Размеренно, спокойно выполняйте запланированное. Внимательность и неторопливость позволят избежать ошибок.
- Записывайте критерии выполнения задач. По ним вы поймете, что запланированное достигнуто.
- Выберите комфортное рабочее место. Производительность во многом зависит от того, насколько комфортно человек чувствует себя на рабочем месте, насколько оно ему подходит.
- Записывайте все. Все идеи и планы храните в письменном виде – наша память несовершенна.
- Не беритесь за чужую работу в попытке угодить. Потраченное время не вернешь, а его можно было использовать с пользой для собственного развития.
- Избавьтесь от перфекционизма. Для достижения успеха необязательно делать все идеально.
- Избегайте поездок на работу, особенно если они долгие. Поездка в офис и обратно — один из самых стрессовых промежутков времени. Начать день с такого стресса (если поездка долгая), значит, подкосить свою производительность.
- Обучайтесь скорочтению.
- Сходные дела группируйте в блоки.
- Не выполняйте незапланированное.
- Все упрощайте. В бизнесе и в жизни.
- Освойте технику слепого набора текста.
- Задавайте сроки выполнения и соблюдайте их.
- Откажитесь от «пожирателей вашего времени».
- Передавайте часть дел тем, кто выполнит их за вас.
- Следите за порядком рабочего стола. Избавьтесь от хлама.
- Боритесь с ленью. Но без фанатизма – отдыхать тоже нужно уметь
- Изолируйтесь от всех. Не отвлекайтесь на лишнее, не прерывайтесь.
- Избегайте совещаний. Большинство из них – пустая растрата времени.
- Наушники от отвлечений. Наденьте их, чтобы вас ничто, и никто не отвлекал.
- Итоги дня. Завершите день подведением и анализом того, что было сделано.
- Чередуйте деятельности. Умственную деятельность чередуйте с физической.
- Учитесь говорить «нет». Людям, делам, задачам, не находящимся в приоритете.
- Наведите порядок в компьютере. Сортируйте в папки и разделы всю информацию.
- Просыпайтесь раньше. Станьте жаворонком. Организм отдыхает лучше всего с 21 до 24 часов ночи. Вставайте на рассвете, старайтесь сделать максимум до обеда.
- Работайте на результат. Важно не то как много вы работаете, а то, как результативно. Можно круглосуточно пахать без отдыха и не достичь успеха.
- Учитесь у профи. Перенимайте опыт тех, кто уже достиг успеха в вашей сфере. Вы сэкономите время и избежите многих ошибок.
- Определите свои биоритмы. Проследите, когда ваша активность и работоспособность на пике и планируйте выполнение сложной работы на этот период.
- Создайте свои законы тайм-менеджмента. Проанализируйте свой опыт, изучайте ошибки, своевременно исправляйте их.
Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!
Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!
P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.