Бизнес              1178         0

Как создать бренд? Чек-лист!

Как создать бренд? Бренд – не просто торговая марка. Он обладает рядом преимуществ, главные из которых – узнаваемость, уникальность, доверие клиентов.

Все бизнесмены сталкиваются с вопросом, как создать свой бренд с нуля, и это неудивительно. Брендинг – важнейшая составляющая любой успешной компании, поскольку брэнд выполняет следующие функции и задачи:

— захватывает определенную нишу на рынке;

— устанавливает сильную связь между компанией-производителем и выпускаемыми продуктами;

— обеспечивает узнаваемость компании;

— гарантирует высокое качество товаров, услуг;

— формирует обоснованную ценовую политику;

— создает базу для увеличения продаж;

— налаживает связи с деловыми партнерами.

Как создать бренд

Создание бренда?

  1. Определите собственные преимущества. Ваш бренд должен выделяться среди конкурентов неповторимыми, уникальными свойствами, иначе он останется просто торговой маркой.
  2. Сформулируйте вашу миссию. Что вы предлагаете миру? Почему именно это? Какой вклад собираетесь внести своим продуктом в улучшение жизни людей?
  3. Создайте доску ключевых слов, скетчей. Выпишите слова, характеризующие ваш будущий бренд, его концепцию. Набросайте чертежи, зарисовки – все это поможет творчески подойти к делу, увидеть картину  целостно.
  4. Проанализируйте конкурентов. Выделите самых крупных игроков в выбранной области, определите второстепенных. Изучите их достоинства, недостатки, степень удовлетворения потребностей целевой аудитории. Проведите сравнительный анализ.
  5. Рассчитайте бюджет. Определите расходы на создание, продвижение бренда. Помните, что это не всегда затратное дело. Главное – качественно проанализировать целевую аудиторию и подойти ко всему творчески.
  6. Не ориентируйтесь исключительно на собственный вкус. В фокусе внимания должны быть предпочтения будущих потребителей.
  7. Честность – самое главное. Для создания успешного бренда необходима прозрачность, искренняя забота о клиентах. Поступив хоть один раз нечестно по отношению к покупателям, вы на долгое время будете обречены на негативную репутацию. Восстановить ее практически невозможно.
  8. Придумайте название. Оно должно отражать миссию, нести в себе глубокий смысл, быть благозвучным, хорошо запоминающимся.
  9. Разработайте логотип. Можете создать его самостоятельно в графических программах наподобие Adobe Illustrator, Corel Draw, или обратиться за помощью к профессионалам. Главное – подробно объясните им свое видение. Не усложняйте логотип, он должен выглядеть просто, но уникально, врезаться в память, отражать историю бренда.
  10. Изучите рынок. Определившись со сферой, в которой будет функционировать ваша компания, начните анализировать рынок – его нынешнее состояние, перспективы дальнейшего развития, насыщенность, зависимость продаж от сезона и другие факторы.
  11. Определите целевую аудиторию. Не только возрастные рамки и половую принадлежность, но и социальный статус, уровень доходов, увлечения, привычки. И главное – потребности. Не только нынешние – вы должны уметь предугадать и те, что возникнут в будущем.
  12. Зарегистрируйте товарный знак. Для этого вам следует обратиться в специальные государственные органы и пройти необходимые юридические процедуры.
  13. Выберите фирменный стиль, подчеркивающий ваши особенности. Он станет частью корпоративной стилистики. Со временем его начнут узнавать, он будет вызывать доверие у клиентов.
  14. Создайте фирменного персонажа. Это необязательно, но многие компании добились успеха во многом благодаря им. Мистер Пропер, кролик Несквик, Желтый и Красный из m&m’s – примеры успешного создания персонажей.
  15. Выдумайте слоган – краткий, максимально отражающий вашу миссию.
  16. Продумайте упаковку. Красивая, качественная упаковка вызовет дополнительную симпатию у потребителей.
  17. Прислушивайтесь к ощущениям в процессе разработки бренда. Гармоничен ли он, вызывает ли эмоции, ассоциации, образы? Проведите мини-опрос среди друзей, знакомых, чтобы понять, как он смотрится и ощущается со стороны.
  18. Сообщите сотрудникам о важности бренда. Работники компании – лицо вашего бренда, поэтому их поведение должно отражать саму его концепцию.
  19. Составьте план продвижения, разработайте рекламную кампанию. Если у вас нет подобного опыта, обратитесь к профессионалам. Реклама – важнейшая составляющая, ни в коем случае не пренебрегайте ею, используйте различные каналы продвижения – от промо-акций до размещения информации на билбордах.
  20. Создайте несколько вариантов брэнда. Тогда будете иметь возможность выбора оптимального.
  21. Запустите пробную партию. Не тратьте все ресурсы сразу на массовое производство – вначале необходимо протестировать небольшую партию товара.
  22. Изучите реакцию потребителей на пробную партию. Можете опросить их или обратиться к услугам профессионалов и провести аудит. В случае низких показателей нужно прибегнуть к ребрендингу.
  23. Коммуницируйте с клиентом. Станьте другом своих потребителей, тогда вы завоюете доверие и получите постоянных покупателей.
  24. Расскажите клиентам историю создания марки. Все мы хорошо знаем примеры, когда брэнд был создан при минимальном бюджете или при необычных обстоятельствах, прошел немало трудностей на пути к вершине и т.д. Это врезается в память, и люди стремятся стать частью таких историй.
  25. Создайте качественный сайт. Его отсутствие – плохой знак, сигнализирующий потребителям о вашем отставании от современных тенденций.
  26. Присутствуйте в социальных сетях. В особенности – если ваша целевая аудитория – молодые люди. Проявляйте активность, но не превращайтесь в спам.
  27. Участвуйте в общественных мероприятиях – ярмарках, благотворительных сборах и т.д. Можете заняться спонсорством, делать регулярные пожертвования. Так вы будете делать доброе дело и одновременно повышать узнаваемость, завоевывать уважение.
  28. Выпустите брэндбук. Это книга, отражающая концепцию брэнда. Обычно к этому методу прибегают крупные компании.
  29. Не забывайте о постоянной модернизации бренда, поддерживайте постоянный интерес к нему, совершенствуйтесь.

Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!

Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!

P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку прямо сейчас

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку.

Вконтакте