Как создать бренд? Бренд – не просто торговая марка. Он обладает рядом преимуществ, главные из которых – узнаваемость, уникальность, доверие клиентов.
Все бизнесмены сталкиваются с вопросом, как создать свой бренд с нуля, и это неудивительно. Брендинг – важнейшая составляющая любой успешной компании, поскольку брэнд выполняет следующие функции и задачи:
— захватывает определенную нишу на рынке;
— устанавливает сильную связь между компанией-производителем и выпускаемыми продуктами;
— обеспечивает узнаваемость компании;
— гарантирует высокое качество товаров, услуг;
— формирует обоснованную ценовую политику;
— создает базу для увеличения продаж;
— налаживает связи с деловыми партнерами.
Создание бренда?
- Определите собственные преимущества. Ваш бренд должен выделяться среди конкурентов неповторимыми, уникальными свойствами, иначе он останется просто торговой маркой.
- Сформулируйте вашу миссию. Что вы предлагаете миру? Почему именно это? Какой вклад собираетесь внести своим продуктом в улучшение жизни людей?
- Создайте доску ключевых слов, скетчей. Выпишите слова, характеризующие ваш будущий бренд, его концепцию. Набросайте чертежи, зарисовки – все это поможет творчески подойти к делу, увидеть картину целостно.
- Проанализируйте конкурентов. Выделите самых крупных игроков в выбранной области, определите второстепенных. Изучите их достоинства, недостатки, степень удовлетворения потребностей целевой аудитории. Проведите сравнительный анализ.
- Рассчитайте бюджет. Определите расходы на создание, продвижение бренда. Помните, что это не всегда затратное дело. Главное – качественно проанализировать целевую аудиторию и подойти ко всему творчески.
- Не ориентируйтесь исключительно на собственный вкус. В фокусе внимания должны быть предпочтения будущих потребителей.
- Честность – самое главное. Для создания успешного бренда необходима прозрачность, искренняя забота о клиентах. Поступив хоть один раз нечестно по отношению к покупателям, вы на долгое время будете обречены на негативную репутацию. Восстановить ее практически невозможно.
- Придумайте название. Оно должно отражать миссию, нести в себе глубокий смысл, быть благозвучным, хорошо запоминающимся.
- Разработайте логотип. Можете создать его самостоятельно в графических программах наподобие Adobe Illustrator, Corel Draw, или обратиться за помощью к профессионалам. Главное – подробно объясните им свое видение. Не усложняйте логотип, он должен выглядеть просто, но уникально, врезаться в память, отражать историю бренда.
- Изучите рынок. Определившись со сферой, в которой будет функционировать ваша компания, начните анализировать рынок – его нынешнее состояние, перспективы дальнейшего развития, насыщенность, зависимость продаж от сезона и другие факторы.
- Определите целевую аудиторию. Не только возрастные рамки и половую принадлежность, но и социальный статус, уровень доходов, увлечения, привычки. И главное – потребности. Не только нынешние – вы должны уметь предугадать и те, что возникнут в будущем.
- Зарегистрируйте товарный знак. Для этого вам следует обратиться в специальные государственные органы и пройти необходимые юридические процедуры.
- Выберите фирменный стиль, подчеркивающий ваши особенности. Он станет частью корпоративной стилистики. Со временем его начнут узнавать, он будет вызывать доверие у клиентов.
- Создайте фирменного персонажа. Это необязательно, но многие компании добились успеха во многом благодаря им. Мистер Пропер, кролик Несквик, Желтый и Красный из m&m’s – примеры успешного создания персонажей.
- Выдумайте слоган – краткий, максимально отражающий вашу миссию.
- Продумайте упаковку. Красивая, качественная упаковка вызовет дополнительную симпатию у потребителей.
- Прислушивайтесь к ощущениям в процессе разработки бренда. Гармоничен ли он, вызывает ли эмоции, ассоциации, образы? Проведите мини-опрос среди друзей, знакомых, чтобы понять, как он смотрится и ощущается со стороны.
- Сообщите сотрудникам о важности бренда. Работники компании – лицо вашего бренда, поэтому их поведение должно отражать саму его концепцию.
- Составьте план продвижения, разработайте рекламную кампанию. Если у вас нет подобного опыта, обратитесь к профессионалам. Реклама – важнейшая составляющая, ни в коем случае не пренебрегайте ею, используйте различные каналы продвижения – от промо-акций до размещения информации на билбордах.
- Создайте несколько вариантов брэнда. Тогда будете иметь возможность выбора оптимального.
- Запустите пробную партию. Не тратьте все ресурсы сразу на массовое производство – вначале необходимо протестировать небольшую партию товара.
- Изучите реакцию потребителей на пробную партию. Можете опросить их или обратиться к услугам профессионалов и провести аудит. В случае низких показателей нужно прибегнуть к ребрендингу.
- Коммуницируйте с клиентом. Станьте другом своих потребителей, тогда вы завоюете доверие и получите постоянных покупателей.
- Расскажите клиентам историю создания марки. Все мы хорошо знаем примеры, когда брэнд был создан при минимальном бюджете или при необычных обстоятельствах, прошел немало трудностей на пути к вершине и т.д. Это врезается в память, и люди стремятся стать частью таких историй.
- Создайте качественный сайт. Его отсутствие – плохой знак, сигнализирующий потребителям о вашем отставании от современных тенденций.
- Присутствуйте в социальных сетях. В особенности – если ваша целевая аудитория – молодые люди. Проявляйте активность, но не превращайтесь в спам.
- Участвуйте в общественных мероприятиях – ярмарках, благотворительных сборах и т.д. Можете заняться спонсорством, делать регулярные пожертвования. Так вы будете делать доброе дело и одновременно повышать узнаваемость, завоевывать уважение.
- Выпустите брэндбук. Это книга, отражающая концепцию брэнда. Обычно к этому методу прибегают крупные компании.
- Не забывайте о постоянной модернизации бренда, поддерживайте постоянный интерес к нему, совершенствуйтесь.
Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!
Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!
P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.