Разное              1747         0

Как проверить автомобиль перед покупкой? Чек-лист!

Как проверить автомобиль перед покупкой? Покупая машину необходимо найти в ней все изъяны и недостатки, чтобы определить ее настоящую цену. Если вы решите, что автомобиль вам подходит, тогда стоит поторговаться.

При любой проверке даже самый лучший специалист не даст вам гарантию, что завтра не застучит двигатель или не откажет АКПП.

После оформления купли-продажи, помимо всех документов требуйте у продавца второй комплект ключей и брелок сигнализации.

Как проверить автомобиля перед покупкой

Проверка автомобиля перед покупкой!

Вот что вам понадобится взять с собой для проверки:

  1. Этот чек-лист. В нем вы будите отмечать все пункты замечаний.
  2. Гаджет с доступом в сеть интернета.
  3. Записную книжку и ручку, чтобы зафиксировать данные и возникшие вопросы.
  4. Для проверки течи масла вам понадобится свежая салфетка или чистая тряпочка.
  5. Если на вашем гаджете нет хорошей подсветки, то возьмите фонарик.
  6. Для обнаружения невидимых изъянов кузова понадобиться магнит.
  7. Флешка и CD-DVD диск для проверки магнитолы.

Первое, с чего необходимо начать проверку – узнайте сроки последнего ТО. Эта информация фиксируется в сервисной книжке. Там же указывается когда и кем она проводилась. Подтверждением всех записей служит круглая печать сервиса.

Документация:

  1. С помощью специализированных государственных интернет сервисов проверьте соответствие документов автомобиля. Там же узнайте историю машины, возможно она является собственность банка, если она была куплена в кредит и он еще не погашен.
  2. Необходимо проверить как заполнен ПТС – паспорт транспортного средства. Указанные в нем номера узлов и агрегатов (№ кузова, двигателя) должны соответствовать действительности. ПТС должен быть в оригинале.
  3. Проверьте договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату.
  4. Сервисная книжка должна быть оформлена в соответствии описанию выше (дата ТО, печать и т.д.)
  5. Должна присутствовать инструкция по эксплуатации.
  6. Проверьте свидетельство о регистрации транспортного средства.
  7. Наличие технического осмотра.
  8. В случае покупки автомобиля за границей — наличие таможенной декларации.
  9. Сравните VIN с документами. VIN – это семнадцатизначный идентификационный номер, который состоит из букв и цифр.
  10. Убедитесь в юридических полномочиях продавца на право продажи автомобиля.

Внешний осмотр автомобиля:

  1. Внешний вид автомобиля должен соответствовать его возрасту.
  2. ПоVIN-коду, пробейте автомобиль и узнайте, не находится ли он в угоне. Сделать это можно на сайте gibdd.ru/check/auto.
  3. Лакокрасочное покрытие. Цвет должен быть идентичен цвету указанном в техническом талоне автомобиля. Машина не должна быть грязной, т.к. грязь скрывает дефекты покраски. Осматривать следует с боку автомобиля.
  4. Ржавчина. Она образуется в местах наибольшего скопления влаги – это резинки стекол, пороги, днище и т.д. Особое внимание обратите на подкрылки. Если они есть, то посмотрите под ними.
  5. Не открывая дверей, капота и багажника. Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон под разными углами, это поможет выявить вмятины на кузове.
  6. Магнит вам в помощь. Проводя магнитом по кузову и дверям, крышкам капота и багажника, вы без труда обнаружите шпаклевку.
  7. Осмотрите все зазоры. Бичом многих машин являются зазоры дверей, проверьте их, а так же фар, капота и багажника.
  8. Осмотрите все петли. Наличие следов инструмента на болтах или шурупах петель, говорит о том, что машина крашенная.
  9. Таким же образом проверьте крепления передних крыльев. Если они снимались, то на крепежных болтах вы тоже увидите следы инструментов.
  10. Двери должны плотно прилегать к кузову. Зазор между дверью и кузовом должен быть одинаковым по всей его длине. То же самое касается крышки капота и багажника.
  11. Нижняя часть дверей, это одно из уязвимых мест автомобиля и там не трудно определить следы ремонта.
  12. Если стекла тонированные, убедитесь в том что они проходят по нормам, например светопропускание передних стекол = 70%
  13. Пройдитесь по всем аркам и порогам не только визуально, но и рукой. Тут может оказаться ржавчина или шпатлевка.
  14. Лобовое стекло не должно иметь трещин, царапин и т.д.
  15. Тон цвета всех окрашенных узлов везде один.
  16. Осмотрите весь пластмасс на предмет сколов, трещин и прилегания его к металлу.
  17. Стекла передних фар и задние плафоны не должны иметь лопин. Проверьте работоспособность омывателя фар (если они есть).
  18. Несколько раз откройте и закройте двери. Убедитесь, что они плотно прилегают к уплотнителю. Такую же манипуляцию проделайте с капотом и крышкой багажника.
  19. Внимательно осмотрите крышу автомобиля. Там могут оказаться вмятины, которые с первого взгляда не видны.
  20. Дверные уплотнители должны быть целыми.
  21. Резина должна соответствовать времени года и нормам износа. Убедитесь в том, что производитель, параметры размеров и рисунок, на всех баллонах одинаковые.
  22. Проверьте работоспособность стеклоочистителей, омывателя стекла. А так же износ резинок на дворниках.
  23. Проверьте наличие накачанного запасного колеса.

Осмотр подкапотного пространства.

  1. Двигатель сухой и чистый без течи масла.
  2. Проверьте уровень масла двигателя.
  3. Наличие омывающей жидкости.
  4. Уровень охлаждающей жидкости.
  5. Уровень тормозной жидкости.
  6. Снимите крышку горловины для залива масла и убедитесь в отсутствии на ней белого налета, его не должно быть. Наличие налета говорит о том, что как минимум, пробита прокладка под головкой, а как максимум перегорела перегородка или появилась трещина на блоке.
  7. Посмотрите отсутствие черных следов масла на контрольном щупе проверки масла.
  8. Загляните в выхлопную трубу. Она должна быть чистой сизого цвета. Если вы обнаружите, масленую сажу, то это первый признак расхода масла и не правильная работы двигателя.
  9. Все патрубки и шланги системы охлаждения не должны иметь микротрещин, потертостей и следов механических повреждений.
  10. На аккумуляторных клеммах не должно быть окисления. По возможности проверьте плотность аккумуляторной батареи и зарядку.

Проверка ходовой части автомобиля.

  1. Загоните машину на яму, или подъемник и внимательно осмотрите все узлы ходовой.
  2. Проверьте резиновые пыльники на гранатах и шаровых. Они не должны быть порваны.
  3. Проверьте люфты на рулевых узлах, тягах и рычагах.
  4. Внимательно осмотрите тормозную систему. На трубках шлангах и узлах их присоединения не должно быть следов течи тормозной жидкости.
  5. Тормозные шланги не должны иметь повреждений, иначе они могут лопнуть при торможении.
  6. Проверьте люфт на карданных валах. Так вы определите целостность крестовин.
  7. Осмотрите все резиновые детали на предмет износа (сайлент-блоки, уплотнители поперечной тяги, амортизаторные втулки)
  8. Проверьте наличие и уровень масла в коробке передач, в раздатке и заднем мосту.
  9. Если вы осматриваете автомобиль на подъемнике, поочередно прокрутите и пошатайте все колеса. При этом не должно быть люфта и скрежета, колеса должны крутиться легко.

Салон автомобиля.

  1. Снимите с сидений чехлы и проверьте целостность обшивочного материала.
  2. На руле нет трещин и сколов, работает его регулировка.
  3. Убедитесь, что саласки водительского сидения находятся в рабочем состоянии и сиденье откатывается, спинка наклоняется.
  4. На пассажирском сидении все эти функции так же должны выполняться.
  5. Включите замок зажигания и проверьте подсветку приборной панели.
  6. Обшивка дверей тоже должна быть целая, без порывов и трещит.
  7. Проверьте работу плафона освещения салона.
  8. Если в салоне присутствует резкий запах освежителя, проветрите автомобиль и убедитесь, что нет посторонних запахов.
  9. Поднимите коврики, и осмотрите днище на предмет влажности и ржавчины. Это нужно сделать и с багажником, обратив внимание на место крепления запасного колеса.
  10. Ремни безопасности должны работать без замечаний. Проверьте наличие подушек безопасности.
  11. Педали сцепления, тормоза и акселератора не должны выглядеть старше возраста и пробега автомобиля (сильная потертость свидетельствует о длительной эксплуатации).
  12. Работоспособность сигнализации не должна вызывать сомнения.
  13. Если на спидометре, к примеру 10 т. километров, а автомобилю 5 и более лет – спидометр явно сброшен.
  14. Требования к задним сидениям аналогичны передним.
  15. Тоже касается и ремней безопасности, наличие и правильная работа замков-фиксаторов.
  16. Проверьте наличие обоих защитных козырьков.
  17. Состояние пепельниц подскажет вам, курили в салоне, или нет.
  18. Если регулировка зеркал заднего вида приводится в действие электроприводом, проверьте как они работают.
  19. Проверьте все без исключения электроподъемники стекол. Стекла должны плавно и без рывков, как подниматься так и опускаться.
  20. Включите и проверьте все электрообогревы (стекла, зеркала, сидения).
  21. При продаже автомобиля существует перечень обязательных вещей и инструментов – это баллонный и свечной ключи, домкрат, запаска, огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка.

Запустите двигатель и проверьте следующее:

  1. При включении замка зажигания работают все контрольные приборы.
  2. Сигнал аварийной остановки.
  3. Ближний, дальний свет, если есть противотуманки.
  4. Габариты.
  5. Освещение заднего хода.
  6. Поворотники и повторители, в том числе и на зеркалах.
  7. Стоп-сигналы.
  8. Включите автомагнитолу и проверьте рабочее состояние сиди-приемника, юсби-порта, настройки радио.
  9. После прогрева двигателя проверьте все режимы работы обогрева салона.
  10. Работу кондиционера следует проверять на максимальном режиме работы.
  11. Выключите музыку и на холостом ходу внимательно прислушайтесь к работе двигателя. Он должен работать ровно – стрелка тахометра должна находиться в одном положении, около 900 об/м.
  12. Во время пробной поездки откройте свое окно и убедитесь в отсутствии посторонних звуков (стук, скрежет и т.д.). Так же послушайте посторонние звуки в салоне закрыв окно.
  13. На не большой скорости, не на долго отпустите руль, подстраховывая его руками и убедитесь, что машина едет ровно.
  14. После завершения маневра поворот также отпустите руль. Если механизмы рулевых узлов, правильно отрегулированы и работают нормально, то руль самостоятельно вернется в исходное положение.
  15. Проверти все режимы коробки передач.
  16. Выберите не ровную дорогу и проехайте по ней на средней скорости. Так вы определите работу амортизаторов.
  17. При движении, на максимальной скорости не должно быть постороннего гула. Это говорит о неисправности заднего моста или раздатки (к отечественным НИВАм это не относится)
  18. При торможении на средней скорости, машину не должно бросать. Все колеса должны тормозить одновременно.
  19. На маленькой скорости проверьте ручник, тут тормозит только задняя пара.
  20. После остановки двигателя не должно происходить детонации. В противном случае у автомобиля есть проблема с системой зажигания.

Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!

Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!

P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку прямо сейчас

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку.

Вконтакте