Для бизнес-леди              615         0

Имидж деловой женщины. Чек-лист!

Имидж деловой женщины – это цельный образ элегантной бизнес-леди. В него входит: одежда, прическа, маникюр, поведение, умение преподнести себя окружающим и даже особое мышление.

Во многом, деловая женщина копирует мужской деловой принцип поведения и одежды (пиджаки, строгие блузки-рубашки, однотонные неяркие цвета, строгое общение с партнерами и заказчиками). Но есть и различия.

Имидж деловой женщины

Имидж деловой девушки.

  1. Имидж начинается с внешности. Внешний вид должен управлять впечатлением.
  2. Принцип единства стиля. Все должно подходить: одно к другому (одежда, прическа, поведение, речь и т.д.)
  3. Исключить принцип контраста. Необходимо иметь очень тонкое чувство стиля для того, чтобы не нарушить гармонии и не вызвать суждений о безвкусице в вашу сторону. Яркая брошка на строгом костюме, жаргонная речь от элегантно одетой дамы, все это может спровоцировать негативные отзывы окружающих.
  4. Внешний вид должен подходить под ваш характер и личные особенности.
  5. Деловой стиль хорош только для выполнения профессиональных рабочих функций. Во внерабочее время лучше одеваться просто и повседневно.
  6. Торжественное мероприятие. Иногда приходится срочно ехать на торжественное мероприятие, а возможности переодеться после работы нет. В таком случае, стоит научиться пользоваться красивыми аксессуарами, они помогут вам преобразиться даже в деловой одежде до неузнаваемости (шарф, брошь, жилет, мех).
  7. Образ должен убеждать окружающих в нужном вам возрасте. Существует правило: одежда должна быть на один порядок (5-10 лет) выше или ниже вашего возраста, в зависимости от ваших целей (молодым девушкам иногда требуется выглядеть старше, а дамам в возрасте – моложе).
  8. Профессионализм. Вам следует разбираться в вашей работе и понимать все аспекты, касающиеся вашей деятельности на 100%.
  9. Грамотная подача материала. Обязательно тренируйте свою речь и методы изложения накопленных знаний. Если никто не понимает ваших идей, то дело в вас. Грамотная подача информации – это половина успеха в работе.
  10. Корректное общение. Не стоит с деловыми партнерами вести себя как с давними друзьями. Разделяйте общение на деловое и личное. Разница есть.
  11. Тембр голоса, интонация, дикция. Да, это тоже очень важно. Если люди не воспринимают вашу речь на слух в личном общении или по телефону, то следует поработать над этим. Вы должны быть услышаны.
  12. Не усложняйте предложения. По возможности говорите короткими фразами без лишних причастных и деепричастных оборотов. Это легче для восприятия.
  13. Держите осанку. Сутулая женщина, по мнению окружающих, не уверена в себе. Спину следует держать прямо, подбородок поднимать вверх. Так создается впечатление, что вам все по плечу.
  14. Контролируйте свободное пространство вокруг себя. Не подпускайте людей слишком близко. Держите дистанцию.
  15. Расслабьтесь, чувствуйте себя свободно. Не надо сильно напрягаться, даже если ситуация выходит за рамки вашей зоны комфорта. Нужно всегда выглядеть максимально спокойным человеком. Тогда вам будут доверять коллеги и подчиненные.
  16. В разговоре держите руки открытыми. Не сжимайте в кулаки, не убирайте в карманы, не скрещивайте на груди.
  17. Не кусайте губы. Лучше сделайте глубокий вдох и выдох, чтобы успокоиться.
  18. Не нужно все время поправлять волосы, теребить укладку, расчесываться на людях. Это нервное, избавьтесь от этой привычки. Следите за своим внешним видом, не привлекая лишнего внимания окружающих.
  19. Силуэт. Костюм или платье должны сидеть на вас идеально, в соответствии с вашими пропорциями тела.
  20. Длина юбки, платья, брюк не должны быть короткими. От этого зависит ваш статус в глазах других людей. Юбку/платье предпочтительно выбирать длиной до колена. Брюки — в зависимости от фасона: до щиколоток (зауженные) или закрывающие каблук (широкие).
  21. Форма одежды и фасон зависит от рабочей деятельности.
  22. Цвет одежды не должен быть слишком броским, ярким. Выбирайте спокойные однотонные цвета (серый, коричневый, синий, темно-бордовый и т.д.). Летом допускаются светлые костюмы пастельных оттенков. Исключено надевать одежду с пестрым, крупным рисунком яркого цвета.
  23. Ткань должна соответствовать стилю. Используйте для пошива качественный, не мнущийся, без блеска и переливов, дорогой материал. Лучше всего подходит смесовая ткань (переплетение натуральных и искусственных волокон), по причине повышенной износостойкости и привлекательного внешнего вида.
  24. Стиль одежды должен соответствовать городу/стране, связанным с вашим проживанием или работой. То, что приемлемо в одном месте, совершенно не уместно в другом.
  25. Колготки в деловом стиле должны быть надеты на вас и зимой, и летом. Допускаются черный и телесные оттенки.
  26. Обувь носите на невысоком каблуке, простого, утонченного, женственного фасона. Летом подойдут туфли-лодочки. Зимой сапоги до середины колена или классические ботильоны. Не допускается надевать на деловую встречу открытую обувь (босоножки), спортивные кроссовки, грубую, стилизованную обувь. Днем не рекомендуется ношение лакированных туфель.
  27. Прическа. За волосами требуется особый уход, своевременная стрижка и окрашивание. Не увлекайтесь гелями и лаками. Прическа должна выглядеть максимально естественно.
  28. Состояние кожи. Лицо, шея руки – именно эти части тела бросаются в глаза в первую очередь. Крема, маски, лосьоны и прочие косметические процедуры помогут сохранить внешний вид в подобающем состоянии.
  29. Макияж должен быть приближен к натуральному, особенно в дневное время суток. Без лишнего количества тонального крема и пудры. Глаза, брови, губы лучше оформить в спокойных, неброских оттенках.
  30. Очки для коррекции зрения должны выглядеть максимально естественно, не вызывающе. Затемненные, цветные линзы для очков воспринимаются собеседниками негативно. Темные очки допустимы для использования только в солнечную погоду на улице. В помещении следует их снимать.
  31. Маникюр предпочтительно выбирать однотонный, без ярких акцентов. Стразы, цветы, вызывающие образы не желательны.
  32. Имидж человека, связанного с финансовыми делами или риэлторскими услугами предполагает наличие наручных часов, красивой сумки-портфеля, новых аккуратных папок для документов, красивых дорогих канцелярских принадлежностей.
  33. Украшения должны быть неброскими из серебра или золота с полудрагоценными или драгоценными камнями. Не следует надевать все свои кольца на обе руки. Достаточно одного на безымянном пальце. Особенно хорошо смотрятся украшения с жемчугом. Изделия должны быть не совсем мелкими или слишком крупными. Можно выбрать средний размер камней, чтобы не отвлекало внимания от вас и того, что вы говорите.
  34. Сумка рекомендуется строгого покроя, без лишних аксессуаров и отстрочек. Допустимо остановить свой выбор на сумке в цвет одежды (черного, серого, коричневого, бордового, бежевого или белого оттенков). В сумке рекомендуется хранить пудру, тушь, тени для создания вечернего образа для незапланированного торжественного мероприятия.
  35. Часы. Классические или изящные, подходящие вашему стилю. На тонком или широком кожаном ремешке. Возможно ношение часов-браслета.
  36. Телефон. Звонки не должны вызывать негодование или раздражение у окружающих. Можно выбрать нейтральную мелодию. Исключено устанавливать любимые песни, классику и резкие звуки. Чехол для телефона лучше выбрать спокойной расцветки, без яркого окраса, стразов, надписей. Не стоит вешать телефон на шею.
  37. Визитница и органайзер должны сочетаться.
  38. Ведите себя согласно той ситуации, в которой вы оказались.
  39. Воздействие на окружающих. Эксперты выделяют два варианта: «убедить» или «понравиться». Второй – оказывается значительно проще и эффективнее. Заранее продумайте свой внешний вид до мельчайших подробностей.
  40. Харизма. Значимая часть имиджа, но она не должна выходить за рамки приличия и общепринятых норм. Лучше завоевывайте авторитет коллег своим профессионализмом.
  41. Психология. Учитывайте психологические различия окружающих вас людей. Не переходите при обсуждении рабочих вопросов на личности. Не разжигайте конфликт, а по возможности наоборот улаживайте возникающие недоразумения.
  42. С руководством (большим и маленьким) ведите себя почтительно. Важно, что вы говорите, как и кому. Не обсуждайте начальника за его спиной.
  43. Увольнение. Даже, если вас уволили, не стоит сильно хлопать дверью. Грамотный уход из организации способствует хорошему сотрудничеству на другом предприятии. Поблагодарите всех, с кем работали. На новом месте не жалуйтесь на старое.
  44. Не переходите на крик и не теряйте самообладания во время убеждения кого-либо в вашей правоте. Выслушайте доводы оппонента и максимально спокойно изложите свои. Легче отстаивать свое мнение тому, кто не теряет контроля над ситуацией.
  45. Коммуникативность. Не стоит замыкаться, молчать и грубо разговаривать с коллегами. Ваша способность поддерживать хорошие отношения с окружающими поможет вам и в работе.
  46. Избавляйте свою речь от мусорных слов: как бы, ну вот, как-то так, понимаете, это самое, различные ругательства и частица «бы». Список можно продолжать долго, у каждого человека он свой. Деловую речь подобные фразы не украшают, а скорее наоборот.
  47. Жестикуляция должна быть в пределах общепринятых норм. Не размахивайте руками, не хватайте собеседника во время разговора за различные части тела.
  48. Во время приветствия допустимо пожать руку. Только не сжимайте сильно кисть и не трясите рукопожатием. Слегка пожмите и отпустите. Во время приветствия смотрите собеседнику в глаза.
  49. Мимика должна быть сдержанной. Взгляд прямым и открытым. Улыбка спокойной и доброй.
  50. В бизнесе необходимо учитывать не только свое мнение, но и мнения окружающих. Прислушивайтесь к советам опытных людей.

Вам был полезен чек-лист? Если да, то прошу поделиться им с друзьями! Если вам есть что добавить или исправить напишите в комментариях. Подпишитесь на рассылку, и вы не пропустите полезные чек-листы. Вступайте в группы социальных сетей. Заранее благодарю!

 Счастья и больших успехов вам и вашему бизнесу!

 P.S. Идеальных и полностью готовых чек-листов нет, всегда есть что добавить и исправить. Ваши советы будут доводить до совершенства каждый чек-лист. Самые полезные советы будут награждаться подарками. Ждем ваших комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку прямо сейчас

Сэкономьте время и деньги.

Подпишитесь на рассылку.

Вконтакте